МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index - MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в феврале текущего года, согласно окончательной оценке, вырос до отметки в 75,3 пункта с 75 пунктов в январе, сообщает в пятницу агентство Рейтер.
Таким образом, опубликованные данные оказались значительно лучше ожиданий аналитиков, предполагавших, что показатель в феврале снизится до 72,5 пункта. Аналитики, опрошенные агентством MarketWatch, предполагали, что индекс опустится до 73 пунктов.
Индекс экономических ожиданий вырос до 73 пунктов с показателя прошлого месяца в 69,1 пункта. В свою очередь, индекс текущих экономических условий упал до 83 пунктов с 84,2 пункта в январе.
"Дело не в том, что повышение цен на нефть, нестабильность на Ближнем Востоке, кризис в Европе и неопределенность в отношении будущей политики в сфере налогов и расходов не могут в конечном итоге подорвать восстановление, а в том, что потребители ожидают увеличения темпов общего экономического роста, который позволит и дальше медленно восстанавливать потерянные рабочие места, несмотря на эти потенциальные проблемы", - приводит агентство слова главы отдела исследований Центра опросов потребителей Мичиганского университета Ричарда Картина (Richard Curtin).
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, "индекс потребительских ожиданий", входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.
Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.