МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Профсоюз летного состава России и Межгосударственный авиационный комитет подписали соглашение о взаимодействии в расследовании авиационных происшествий, ранее ни одна другая общественная организация не получала права на участие в расследованиях МАК, пишут в пятничном номере "Известия".
По итогам расследования резонансной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем МАК пришел к выводу, что трагедия произошла по вине экипажа, несогласованность действий которого привела к торможению на взлете. Однако некоторые летчики, независимые эксперты и двигателисты считают эту версию необъективной.
Соглашение было подписано в среду, сообщил "Известиям" президент профсоюзной организации Мирослав Бойчук. По его словам, главная цель соглашения - повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Соглашение вступило в силу со дня подписания, оно будет действовать в течение трех лет, по истечении которых может быть автоматически продлено на следующие три года.
"Наши подготовленные представители теперь будут входить в состав технических комиссий МАК. Считаю, что дополнительный общественный контроль позволит повысить объективность расследований", - сказал изданию глава ПЛС.
"Привлекаться к расследованию будут не любые представители ПЛС России, а только те, у кого за плечами специальная подготовка. Речь идет, как минимум, о курсах по расследованию авиационных происшествий", - уточняет издание.
Вице-президент ПЛС России Олег Буленков выразил надежду, что представители профсоюза будут равноправными членами технических комиссий МАК.
"Если выяснится, что виноваты пилоты, то мы будем об этом прямо говорить. Другое дело, что помимо признания ошибок, представители профсоюзной организации будут говорить и о том, какие обстоятельства привели к возникновению этих ошибок", - отметил в беседе с изданием вице-президент ПЛС.
В МАК изданию сообщили, что "стороны выразили уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве".
Одно из направлений сотрудничества - это "взаимное информирование и обсуждение проектов, касающихся безопасности полетов, содействие внедрению в организациях гражданской авиации инновационных методов управления состоянием безопасности полетов, решение задач в сфере расследования авиапроисшествий".
Стороны договорились информировать друг друга о проблемах, возникающих в сфере обеспечения безопасности полетов и расследования авиапроисшествий, а также оказывать друг другу информационную поддержку по разъяснению результатов расследования среди летного состава, пишут "Известия".