МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Одна из крупнейших российских интернет-компаний "Яндекс" в 2011 году увеличила чистую прибыль по US GAAP в 1,5 раза - до 5,8 миллиарда рублей, говорится в материалах компании.
Таким образом, показатель оказался лучше прогноза: аналитики, опрошенные агентством "Прайм", полагали, что чистая прибыль "Яндекса" выросла на 42,7% - до 5,447 миллиарда рублей.
Выручка компании увеличилась в 1,6 раза - до 20 миллиардов рублей, также оказавшись чуть лучше прогноза, который составлял 19,823 миллиарда рублей.
Операционная прибыль "Яндекса" выросла на 46% - до 7 миллиардов рублей, скорректированный показатель EBITDA увеличился в 1,5 раза - до 9,2 миллиарда рублей.
Доля компании на российском поисковом рынке, по данным LifeInternet, в четвертом квартале 2011 года составила в среднем 60,8%.
Чистая прибыль "Яндекса" в четвертом квартале 2011 года выросла в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 2,1 миллиарда рублей, выручка - в 1,6 раза, до 6,4 миллиарда рублей, операционная прибыль - на 44%, до 2,6 миллиарда рублей.
Скорректированный показатель EBITDA также увеличился почти в 1,5 раза - до 3,3 миллиарда рублей.
"Сейчас ситуация чуть лучше, чем мы ожидали", - сказал журналистам глава компании Аркадий Волож, комментируя финансовые показатели "Яндекса".
В прошлом году "Яндекс" вышел на рынок поиска Турции. Волож отметил, что за время работы поисковик достиг 100 тысяч уникальных пользователей в день. "Следующая шкала 1 миллион пользователей, это доля примерно 10% рынка, к которой мы стремимся. Если мы ее достигнем, с этого момента мы можем начинать продавать рекламу, это та точка, с которой начинает работать монетизация", - сказал он.
Второе место на рынке поиска Турции, которое рассчитывает занять "Яндекс", может принести компании дополнительно несколько десятков миллионов долларов дохода. "Это не очень много от оборота, но рост на российском рынке, в конце концов, закончится, и нужно будет расти в других местах", - сказал Волож, отметив, что к модели бизнеса "Яндекса" в Турции уже проявляют интерес в странах, где американский Google является единственным поисковиком.
Глава компании не стал комментировать планы относительно экспансии в другие страны, отметив только, что компания изучает много рынков, значительно больше, чем турецкий.