Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

IATA выступает за пересмотр правил ЕС о квотах на выбросы авиации

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не исключает, что в ближайшем будущем может быть подписано соглашение между Евросоюзом и другими странами мира о торговле квотами на выбросы парниковых газов, которое на данный момент ущемляет права авиакомпаний, считает официальный представитель IATA Перри Флинт.

МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не исключает, что в ближайшем будущем может быть подписано соглашение между Евросоюзом и другими странами мира о торговле квотами на выбросы парниковых газов, которое на данный момент ущемляет права авиакомпаний, считает официальный представитель IATA Перри Флинт.

"Именно к этому мы хотим прийти. Мы отметили продвижение переговоров в Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO), мы надеемся, что на следующей сессии в ICAO это движение продолжится, и мы думаем, что к соглашению прийти можно", - сказал Флинт, отвечая на вопрос телеканала RT о новом соглашении по эмиссии парниковых газов.

Евросоюз в начале 2009 года принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. С критикой этого решения Евросоюза выступили США, Китай, Россия и ряд других стран, а также IATA.

Как отметил Флинт, мировые авиакомпании не против торговли квотами на эмиссии, как таковые, но считают, что такие меры должны внедряться глобально, а не только в рамках ЕС.

"Региональные регулятивные меры, такие как европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS), дисбалансируют рынок. Кроме того, перевозчики уже платят в Европе огромные налоги, которые должны компенсировать вред, наносимый ими окружающей среде", - сказал Флинт.

При этом он не исключил, что односторонние меры, принимаемые ЕС, могут привести к торговой войне. По словам Флинта, правительство Китая уже направило китайским авиакомпаниям директиву не участвовать в ETS, а в конгрессе США сейчас рассматривается законопроект, который тоже, по сути, запретит американским авиалиниям работать в этой системе.

"Авиакомпании сталкиваются с выбором: следовать ли законам своих стран или правилам ETS, которые хочет внедрить Евросоюз. К тому же есть опасность того, что европейские перевозчики столкнутся с ответными мерами, ведь если остальные авиакомпании будут вынуждены участвовать в ETS, то их правительства могут принять ответные меры, направленные против европейских перевозчиков", - отметил Флинт.

Кроме того, IATA предлагает перевести переговоры по обсуждению этого вопроса на площадку ICAO, которая является частью ООН.

Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов ранее заявлял, что российская стороны по-прежнему предлагает, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO.

В конце января в Брюсселе состоялась встреча российской делегации во главе с Окуловым с руководством гендиректората по действиям в области климата и гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии. На встрече обсуждался вопрос включения с 2012 года гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.

По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для осуществления полетов в страны ЕС, а вопрос выработки глобального механизма сокращения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции ИКАО.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала