Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот" может потерять монополию на полеты в Италию - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот" может потерять монополию на полеты в Италию

© РИА Новости / Илья ПиталевПассажирский самолет Airbus A319 авиакомпании "Аэрофлот"
Пассажирский самолет Airbus A319 авиакомпании Аэрофлот
Читать ria.ru в
Дзен
"Аэрофлот" может потерять традиционную монополию на итальянском рынке, от чего выиграют "Трансаэро", "ЮТэйр" или "Сибирь", а Alitalia получить конкурента в лице Air Dolomiti, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на авиарынке и в профильных ведомствах.

МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. "Аэрофлот" может потерять традиционную монополию на итальянском рынке, от чего выиграют "Трансаэро", "ЮТэйр" или "Сибирь", а Alitalia получить конкурента в лице Air Dolomiti, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на авиарынке и в профильных ведомствах.

По словам источников, 15-16 февраля прошли межправительственные переговоры России и Италии по регулированию воздушного сообщения, в результате которых был согласован целый ряд поправок, существенно смягчающих условия полетов между двумя странами. В частности, вводится второй назначенный перевозчик с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва - Рим и Москва - Милан. Удвоится и разрешенная частота рейсов - до 56 в неделю. Количество чартерных рейсов вырастет до 80 в неделю.

В Минтрансе эту информацию подтвердили, в Управлении гражданской авиации Италии от официальных комментариев отказались. Источник "Коммерсанта", близкий к Росавиации, уточнил, что с предложением о либерализации авиарынка выступила итальянская сторона. "Протокол по изменениям пока не подписан, но в ближайшее время стороны завизируют документы и обменяются ими", - заверил чиновник.

Государственный "Аэрофлот", для которого поправки означают разрушение многолетней монополии на итальянском рынке, сразу попытался остановить либерализацию. В понедельник ситуация обсуждалась на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как рассказал газете источник, знакомый с ходом обсуждения, участие в нем принимали представители Минтранса, Минэкономики и Федеральной антимонопольной службы, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, глава "Трансаэро" Ольга Плешакова, руководитель "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, топ-менеджеры ряда других авиакомпаний. При этом Минэкономики и ФАС действия Минтранса полностью поддержали, а "Аэрофлот" выступил резко против. "Однако никаких четких итогов у совещания так и не было, в результате Минтранс продолжает работу над согласованием поправок в межправсоглашение", - заверил собеседник издания.

Другой источник уточнил, что в течение месяца должно состояться заседание комиссии Росавиации по допуску авиакомпаний к международным перевозкам, на котором будет выбран второй назначенный перевозчик по Италии. Участники рынка считают, что с большой долей вероятности допуск получит "Трансаэро". В самой авиакомпании категорически отказались обсуждать ситуацию, но она уже сталкивалась с серьезными проблемами при организации чартерных рейсов в Италию: "Аэрофлот" как назначенный перевозчик отказывался их согласовывать. Как раз по итогам этого конфликта в конце прошлого года появились заявления о том, что Минтранс начал всерьез работать над либерализацией рынка международных авиаперевозок.

"Трансаэро" в конце ноября 2011 года заявила, что Росавиация незаконно лишила ее допусков к выполнению ряда чартерных рейсов в Италию, предоставленных ранее. "Аэрофлот", который являлся единственным российским авиаперевозчиком, назначенным для выполнения рейсов по маршрутам Москва - Рим и Москва - Милан, заявлял, что "Трансаэро", не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующего допуска, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок. Позднее Росавиация сообщила, что авиавласти России и Италии договорились, что российская сторона в зимнем сезоне 2011-2012 годов сможет допустить к выполнению чартерных рейсов Москва - Рим и Москва - Милан второго авиаперевозчика.

Как пишет "Коммерсант", пока непонятно, кто станет вторым перевозчиком от Италии. Наиболее подходящий на эту роль дискаунтер Wind Jet сейчас сливается с Alitalia - партнером "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam. "Alitalia ведет переговоры с Wind Jet и Blue Panorama о возможной интеграции, однако пока все три перевозчика независимы", - уточнили газете в Alitalia. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уточняет, что есть реальная альтернатива в лице Air Dolomiti, итальянской дочерней структуры немецкой Lufthansa, которая подходит под условия межправсоглашения.

С российской стороны все не так однозначно, считает эксперт. По его словам, при прозрачных условиях выбора второго перевозчика шансы встать на итальянское направление есть не только у "Трансаэро", но и у "Сибири" и "ЮТэйр".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала