БРЮССЕЛЬ, 20 фев - РИА Новости, Александр Шишло. Еврокомиссия готова рассмотреть альтернативные предложения стран-членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по квотам для авиакомпаний на парниковые выбросы, сообщил в понедельник представитель высшего органа исполнительной власти Евросоюза Исаак Валеро-Ладрон.
"Мы хотим услышать, каковы ваши конкретные и конструктивные альтернативы для достижения глобального соглашения", - сказал он журналистам в Брюсселе.
По словам Валеро-Ладрона, ЕС ожидает от членов ИКАО разработки рабочего плана и графика по заключению глобального соглашения по парниковых выбросам.
Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% - оплачивать. Под это требование подпадают, в общей сложности, около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран.
Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов ранее заявлял, что Минтранс по-прежнему предлагает, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ИКАО.
Как сообщал ранее Минтранс, в Брюсселе 26-27 января состоялась встреча делегации во главе с Окуловым с руководством Гендиректората по действиям в области климата и Гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии. На встрече обсуждался вопрос включения с 2012 года гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.
По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для осуществления полетов в страны ЕС, а вопрос выработки глобального механизма сокращения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции ИКАО.
"На встрече в Брюсселе стороны обсудили возможные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации, при этом вновь подчеркнув свою приверженность цели снижения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации. Согласно вступившей в силу директиве ЕС, ее положения могут быть пересмотрены в случае, если в ИКАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта", - говорилось в сообщении Минтранса РФ.
Российская делегация предложила вернуть все переговоры на площадку ИКАО, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму.