Рейтинг@Mail.ru
Рабочая группа подготовила концепцию финансирования общественного ТВ - РИА Новости, 20.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рабочая группа подготовила концепцию финансирования общественного ТВ

Читать ria.ru в
Дзен
Главной миссией общественного вещания, согласно проекту концепции, является формирование и развитие гражданского общества, в том числе, защита значимых общественных интересов и вовлечение граждан в позитивную социальную практику.

МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Основными источниками финансирования общественного телевещания в России могут стать средства федерального бюджета, обязательное выделение вещателями телеканалов части средств, полученных от рекламы, а также благотворительные пожертвования, свидетельствует проект концепции, опубликованный рабочей группой по общественному вещанию при президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека.

Президент РФ Дмитрий Медведев в послании федеральному собранию в декабре 2011 года предложил рассмотреть вопрос о создании в России в ближайшее время общественного телевидения. В Совете при президенте создана рабочая группа по проработке возможных моделей общественного ТВ. Предложения по его созданию должны быть готовы к марту.

Ранее глава СПЧ Михаил Федотов сообщил РИА Новости, что проект концепции может быть утвержден рабочей группой на этой неделе.

Главной миссией общественного вещания, согласно проекту концепции, является формирование и развитие гражданского общества, в том числе, защита значимых общественных интересов и вовлечение граждан в позитивную социальную практику.

Общественное вещание должно стать самым массовым институтом публичного обсуждения и приобщения населения к актуальным для развития страны проблемам, идеям, настроениям - общенационального форума, реализующим функцию "социального заказа" на такого рода деятельность, - отмечается в проекте.

Среди целей общественного ТВ является "обеспечение привлекательного вещания, альтернативного государственно-коммерческому", и создание условий для преодоления социальной и политической апатии населения.

Программная политика

Важнейшим принципом программной политики такого вещания является "создание позитивной повестки дня". Контент будет ориентирован на "аудиторные группы продвинутых, социально активных зрителей, испытывающих потребность к саморазвитию".

В общественном вещании должно быть предусмотрено использование прямого эфира и других форм интерактивного взаимодействия авторов со зрителями.

Кроме того, аудитории должно быть предложено "универсальное программирование нового типа", которое предусматривает публицистическое и информационное вещание, свободное от политической и коммерческой цензуры; развивающие программы, игровые, документальные и анимационные фильмы, привлекательные просветительские программы, оригинальное ночное вещание.

Приоритетными являются программы, в которых разные национальные, социальные, религиозные и субкультурные группы общества вступают в диалог, в любые формы коммуникации друг с другом, - подчеркивается в документе.

В социальном блоке вещания, по проекту концепции, особое внимание должно уделяться деятельности законодателей, судов всех инстанций, исполнительных органов всех уровней, деятельности некоммерческих организаций. В "молодежно-подростковом сегменте" программирования - форматам, связанным с профориентацией и формированием установок на участие в общественной жизни, а в "культурном блоке" приоритет отдается программам, погружающим зрителя в мир современной актуальной культуры.

В эфире общественного вещания также могут размещаться публицистические, просветительские, развивающие и развлекательные программы и форматы зарубежных общественных вещателей.

Источники финансирования

Согласно проекту концепции для обеспечения общественного вещания предлагается создать некоммерческую организацию - Национальный фонд поддержки развития общественного вещания (ФПРОВ).

"ФПРОВ - организация, обеспечивающая реализацию миссии и функций общественного вещания, поддерживающая все виды и формы общественного вещания как на специализированных общественных каналах и платформах, так и на любых ныне действующих каналах государственного и коммерческого вещания", - отмечается в документе.

Обеспечение общественного вещания может происходить из нескольких источников финансирования. Бюджетное финансирование, согласно концепции, будет обеспечиваться через предоставление субсидий в Фонд поддержки и развития общественного вещания через введения отдельной целевой статьи федерального бюджета.

"Предполагается, что Фонд поддержки и развития общественного вещания не будет подведомственен федеральному органу исполнительной власти в области массовых коммуникаций и средств массовой информации", - подчеркивается в проекте.

Обязательные отчисления (неналоговые платежи) вещателей телеканалов вводятся в целях обеспечения внебюджетного финансирования деятельности общественного вещания через внесение соответствующих изменений в закон РФ "О средствах массовой информации", с учетом опыта введения обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторов сети связи общего пользования в целях формирования резерва универсального обслуживания.

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг рекламы, оказываемых телеканалами. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета, - говорится в документе.

Ставку обязательного отчисления (неналогового платежа) телеканалов предполагается установить в законе в размере от 3 до 5% доходов от рекламы в зависимости от предполагаемого объема прямого бюджетного финансирования.

В случае юридических затруднений с введением соответствующих обязательных отчислений, они могут быть заменены введением налога на телевизионную рекламу, добавляют авторы концепции.

Также возможны благотворительные пожертвования граждан и организаций, дополнительно стимулируемые предоставлением разного рода преференций в зависимости от размеров взносов - от 1000 рублей до 100 миллионов рублей в год.

"Сочетание разных источников финансирования ФРПОВ повышает его финансовую устойчивость, при этом дополнительно обеспечивая независимость вещательной политики. Так, обязательные отчисления с рекламы телеканалов отличаются волатильностью, связанной с рыночной конъюнктурой, но обеспечивает независимость от госбюджета. Бюджетное финансирование, напротив, компенсирует волатильность обязательных отчислений, но усиливает зависимость от бюджета. Таким образом, баланс может быть достигнут за счет использования возможности взаимной компенсации рисков при использовании разных каналов финансирования", - считают авторы концепции.

Модель управления

Высшим органом управления общественным вещанием является попечительский (наблюдательный) совет - коллегиальный орган, состоящий из 12 членов, избираемых на 4 года.

Членами совета не могут быть лидеры партий, депутаты федерального собрания, государственные служащие, сотрудники других телерадиокомпаний и интернет-СМИ, а также лица, занимающиеся на момент избрания в попечительский совет производством медиаконтента для государственного, коммерческого или общественного вещания, - говорится в проекте.

Попечительский совет на конкурсной основе выбирает генерального директора общественного вещания и утверждает по его представлению его заместителей. В составе совета работают три комитета - по стратегии, по кадрам и вознаграждениям и по аудиту общественного вещания.

"Состав попечительского совета формируется президентом Российской Федерации на основе предложений консультативного органа при президенте РФ, образованного в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области содействия развитию институтов гражданского общества", - добавляется в документе.

Консультативный орган на основе рейтингового голосования отбирает 12 кандидатов.

База для общественного ТВ

Согласно концепции, при определении площадок, на базе которых может быть организован федеральный телеканал общественного вещания, необходимо учитывать несколько критериев. Например, если рассматривать телеканалы "ТВ Центр", "Звезду" или "Россию-2", то надо, прежде всего, учитывать их рейтинг и охват аудитории.

"Меньший рейтинг предпочтительнее с точки зрения минимизации потерь зрителей вследствие изменения редакционной политики телеканала", - отмечают авторы проекта.

Также необходимо учитывать "затраты на увеличение зоны охвата сигналы до момента на переход к цифровому телевидению" и необходимые средства "на создание или развитие корреспондентской сети, необходимой для общественной модели вещания".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала