МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. ОАО "Аптечная сеть 36,6" , один из крупнейших российских фармацевтических холдингов, по итогам января-сентября 2011 года увеличило неаудированный чистый убыток по МСФО на 31,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 551,8 миллиона рублей, говорится в сообщении компании.
При этом без учета результатов от досрочного погашения займа консорциуму инвесторов чистый убыток группы составил 63,3 миллиона рублей в сравнении с убытком 420,4 миллиона рублей годом ранее.
Выручка компании за отчетный период увеличилась на 7,4%, достигнув 15,693 миллиарда рублей.
Показатель EBITDA вырос на 23,2% и составил 1,307 миллиарда рублей.
Валовая маржа увеличилась на 3,0 процентного пункта и составила 43,7%.
Валовая прибыль компании от текущих операций выросла на 15,3% и составила 6,86 миллиарда рублей.
На конец третьего квартала 2011 года совокупный финансовый долг увеличился до 11,13 миллиарда рублей с 9,33 миллиарда рублей на конец аналогичного периода 2010 года. Финансовый долг розничного и корпоративного сегмента составил 10,2 миллиарда рублей, из которых 97% - в рублях; финансовый долг ОАО "Верофарм" составил 926,5 миллиона рублей, из которых 100% - в рублях.
Как отмечается в релизе, существенным образом на все показатели динамики продаж повлияло исключение НДС из состава выручки 2011 года. Это связано с тем, что с 1 января 2011 года для аптечных организаций вступили в силу изменения, ограничивающие применение специального режима налогообложения - ЕНВД, в связи с которыми все региональные розничные компании группы перешли на общую систему налогообложения.
По состоянию на конец третьего квартала 2011 года компания управляла 996 аптеками, 19 магазинами "Центр раннего развития - ELC", 10 магазинами оптики и 19 отделами оптики, расположенными внутри аптек.
По итогам девяти месяцев 2011 года объем розничных гросс продаж (включая НДС) вырос на 11,7% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, объем гросс продаж в сопоставимых аптеках увеличился на 13,7% в рублях.
По итогам девяти месяцев 2011 года средний чек в аптеках сети составил 303 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 22,3% по отношению к аналогичному периоду 2010 года.
Розничный сегмент
Продажи розничного подразделения группы за девять месяцев 2011 года увеличились в рублях на 4,3% - до 10,57 миллиарда рублей.
Валовая прибыть в розничном сегменте выросла на 14,4% и составила 3,48 миллиарда рублей. Валовая маржа выросла на 2,9 процентного пункта и составила 32,9%.
Продажи (без учета НДС) в сопоставимых аптеках увеличились на 6,3% - до 10,05 миллиарда рублей. Валовая прибыль выросла на 14,1%, достигнув 3,31 миллиарда рублей.
Продажи ELC ("Центры раннего развития"), консолидируемые компанией, выросли на 31,6% и достигли 174,5 миллиона рублей. В течение 2010 года по Москве были открыты семь новых магазинов ELC, продажи в которых, обеспечили значительный рост в 2011 году. Чистый убыток составил 3,6 миллиона рублей по сравнению с 0,4 миллиона рублей в аналогичном периоде 2010 года. Компания была представлена на конец отчетного периода 19 магазинами ELC.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) увеличились на 9,9% и составили 3,581 миллиарда рублей. "Рост расходов в абсолютных показателях в основном связан с увеличением налоговой нагрузки на фонд оплаты труда (повышение ставок единого социального налога с 2011 года)", - отмечается в сообщении.
По итогам 2010 года "Аптечная сеть 36,6" сократила консолидированный чистый убыток по МСФО на 18,6% - до 432,6 миллиона рублей, общая выручка снизилась на 3,2% - до 20,38 миллиарда рублей.