МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Губернатор Новгородской области Сергей Митин считает, что в настоящее время ряд критериев по оценке эффективности деятельности органов региональных властей противоречат друг другу, а некоторые действия руководителей, направленные на достижение высоких показателей, остаются непонятыми населением, заявил журналистам в среду глава.
Согласно итогам оценки эффективности в 2010 году, Новгородская область заняла 32 место, а по динамике - девятое. До последнего времени мониторинг эффективности работы региональных органов власти велся по 329 показателям. В настоящее время эта система модернизируется. В частности, вице-премьер РФ Дмитрий Козак считает необходимым сократить существующий порядок оценки в 30 раз.
"Должен сказать, что зачастую эти критерии вызывают противоречие между собой... Мы где-то, по-видимому, очень сильно увлеклись этими показателями, не сумев провести работу с населением по пониманию необходимости этого процесса. Самое главное, не доказав, что этот процесс эффективен и на самом деле нужен", - сказал глава региона на пресс-конференции в РИА Новости.
В качестве примера Митин привел ситуацию в образовании в области, отметив, что у региона хорошие показатели по критериям по системе образования, в частности, по переходу школ на автономность, по количеству успешно сдавших единый государственный экзамен, поступивших в вузы и так далее, по сокращению неэффективных расходов.
"Но часть из этих показателей, которые особенно резко берутся на исполнение исполнительной властью, муниципальными властями, руководителями школ, они, к сожалению, отрицательно влияют на оценку населения происходящего в образовательном процессе. Люди не понимают необходимость закрытия школ - а этого требует показатель снижения неэффективных расходов", - сказал Митин, отметив, что закрываются школы малокомплектные, где на одного учителя приходится 2-5 учеников.
По словам губернатора, закрытие малобюджетных школ в 2008, 2009 и 2010 годах вызвало определенное недовольство среди населения, та же ситуация возникла с переходом на единый государственный экзамен и введение автономности школ, которая многими оценивалась как "выброс в самостоятельное плавание коллектива учебного заведения".
"В результате мы занимаем первые места по образованию, по многим показателям мы в первую десятку входим, но мы заняли одно из последних мест по уровню оценки населения качества образования", - сказал Митин.