МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Россияне в январе текущего года уменьшили расходы на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса лишь на 12% по сравнению с декабрем 2011 года, что является самым небольшим перепадом между январскими и декабрьскими расходами за последние 5 лет наблюдений, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".
Как отмечается в сообщении, в прошлом году эта разница составляла 20%, в 2010 году - 16%.
Расходы потребителей в январе текущего года на 16% превысили расходы аналогичного месяца 2011 года.
Эксперты отмечают, что потребительское поведение россиян в эти новогодние праздники не совсем вписывалось в стереотипы предыдущих лет: обычно повседневные расходы потребителей экстремально возрастали на второй-третьей неделе декабря. В январе же, сразу после окончания рождественских каникул, следовало резкое падение расходов.
Однако в декабре 2011 россияне отложили новогодние закупки на последний момент. Пик новогодних продаж пришелся в результате только на четвертую неделю декабря, непосредственно перед Новым годом, и рост потребительских расходов оказался весьма скромным (всего 7% по сравнению с декабрем 2010 года, обычно 20-25%), - говорится в сообщении.
В качестве компенсации за "замедленный" пик декабря январское снижение потребительских расходов по сравнению с декабрем оказалось гораздо более плавным, чем обычно. "Похоже, россияне в этом году растянули праздник за счет более осторожного и равномерного расходования своего бюджета", - отмечает "Ромир".
Новая тенденция не затронула жителей Москвы, динамика расходов которых на товары повседневного спроса в январе соответствовала стандартной схеме - снижение по сравнению с декабрем прошлого года более чем на 20%. По сравнению с январем прошлого года повседневные расходы выросли лишь на 6%, продолжая тренд низких темпов роста потребительского рынка.
В городах с населением более одного миллиона жителей падение расходов в январе к декабрю составило 10%, рост к январю 2011 года - 22%. В городах с населением в несколько сот тысяч жителей "нестандартный январь" оказался еще более выраженным: минимальное падение к декабрю - всего 4% и максимальный рост к январю прошлого года - 24%.
Средний чек в январе 2012 снизился на 6% по сравнению с декабрем в свете завершения праздников и вырос на 15% по сравнению с январем прошлого года.
Исследовательская база "Ромир" основана на данных потребления 10 тысяч человек, живущих в городах России с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в режиме онлайн поступают в базу данных.