ВЛАДИВОСТОК, 13 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" вывел на чистую воду все девять сухогрузов, блокированных тяжелыми льдами в Татарском проливе, разделяющем Сахалин и материк, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Долгова.
В Татарском проливе и акватории Ванинского морского порта Хабаровского края из-за продолжительной суровой зимы сформировались прочные льды. В результате два грузопассажирских морских парома, курсирующих между Ванино и сахалинским портом Холмск, вместо 14 часов по расписанию пробивались к причалам более трех суток.
Из Ванино без проводки ледокола не смогли выйти шесть судов, еще четыре судна оказались в ледовом плену на пути к порту. Из более северного порта Хабаровского края - Де-Кастри для освобождения судов был направлен ледокол "Адмирал Макаров".
"За выходные дни ледокол "Адмирал Макаров" вывел из Ванино пять сухогрузов и привел в порт четыре теплохода. Кроме того, он пробил во льдах канал, по которому теперь суда самостоятельно идут в Ванино и обратно", - сказала Долгова.
После этих выполненных операций ледокол "Адмирал Макаров" вернулся к проводке судов в Татарском проливе, где работает в паре с ледоколом "Красин".
"Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" в рамках контракта, заключенного с международным нефтегазовым консорциумом "Сахалин-1", выполняют проводку супертанкеров в порт Де-Кастри и обратно. В Де-Кастри сахалинская нефть поступает по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива. Зимой путь к Де-Кастри блокируют прочные льды, поэтому танкеры-гиганты в порт и обратно к чистой воде идут под проводкой ледоколов", - сказала собеседница агентства.
Ранее сообщалось, что другой ледокол ДВМП - "Магадан" - выполняет проводку судов из Охотского моря в Магаданский морской торговый порт и обратно. Еще один ледокол пароходства - "Капитан Хлебников" - 6 февраля приступил к работе в проливе Лаперуза, разделяющим Сахалин и японский остров Хоккайдо.