Неделя ознаменовалась бурной дискуссией на тему должен ли Артист - независимо от того, выступает ли он на сцене, рисует, танцует или пишет музыку - играть роль доверенного лица кандидата в президенты и сниматься в его рекламных роликах? Из обширного списка особого внимания удостоились Алиса Бруновна Фрейндлих неожиданно взявшаяся за эту роль и Сергей Безруков еще более неожиданно от нее отказавшийся. А продюсер Александр Роднянский дал за неделю больше инфоповодов, чем все доверенные лица сразу. Еще на неделе стало понятно, чем литература хуже "человеческого документа" - Ирина Ясина осталась с носом, точнее без "НОСа". Ну а теперь - подробности!
Кто остался с "Носом"
Литературная премия "Новая словесность" ("НОС"), учрежденная фондом Михаила Прохорова, объявила победителя. Им стал Игорь Вишневецкий с полудокументальной повестью "Ленинград" - о блокаде. Как заведено на этом конкурсе, итогу предшествовали публичные дебаты, на которых в этом году не обошлось без скандала. В шорт-листе премии была автобиографическая повесть публициста Ирины Ясиной "История болезни" - о жизни после поставленного ей в 35 лет диагноза "рассеянный склероз". В суперфинал она вышла с большим отрывом по числу баллов - за нее был и зрительный зал, и двое судей. Поэтому автор пришла, мягко говоря, в недоумение, когда при таком раскладе победа и 700 тысяч рублей в придачу достались не ей. Но судьи, долго обсуждавшие, чем же все-таки является текст Ясиной - "литературой или человеческим документом", пришли к выводу, что простота повести "История болезни" еще не свидетельствует о таланте ее автора. Победила литература. Пикантности ситуации добавило присутствие на церемонии самого кандидата в президенты Прохорова. Кстати, Ирина Ясина входит в сформированный им общественный совет, который занимается доработкой предвыборной программы, а после выборов займется переработкой ее в программу партии.
Доверяй, но проверяй
В опубликованном на этой неделе списке из полусотни доверенных лиц, уполномоченных отстаивать политические позиции кандидата в президенты Владимира Путина, оказалось на удивление много актеров, режиссеров, художников и певцов. Одних особенно возмутило появление в этом перечне Алисы Бруновны Фрейндлих, других - Олега Павловича Табакова, третьих - Геннадия Викторовича Хазанова, кого-то расстроило участие братьев Эдгарда и Аскольда Запашных. Поползли возмущенные перепосты, заговорили о приличиях и нерукоподаваемости, доверенные лица бросились оправдываться, отдельные интеллектуалы в фейсбуке стали на исторических примерах объяснять, почему бесперспективны люстрации. В общем, деление на "наших" и "ненаших" всех увлекло не меньше, чем изучение переписки Кристины Потупчик.
Фигаро здесь, Фигаро там
Накануне Берлинале одна за другой посыпались новости об AR Films Александра Роднянского: его первый голливудский опыт участвует в конкурсе Берлинского кинофестиваля, в апреле он начинает съемки с Робертом Родригесом в Техасе, и с Федором Бондарчуком - под Петербургом (в последнем случае планируется первый российский релиз в формате IMAX), в мае режиссер "Крепокого орешка" едет вместе с ним на Урал делать триллер о загадочном исчезновении группы лыжников, параллельно стартует работа над новым проектом Звягинцева и заканчивается экранизация американской подростковой книжки "Козий остров". В общем, в AR Films все бурлит, и о бурлении этом голливудские издания сообщают раньше наших. Прежде из наших продюсеров они интересовались разве что Тимуром Бекмамбетовым, но и он не выдавал столько инфоповодов сразу. "Все чудесатее и чудесатее", - сказала бы по этому поводу героиня бекмамбетовского друга и партнера Бертона.