Рейтинг@Mail.ru
Туроператоры поддерживают повышение финансовых гарантий деятельности - РИА Новости, 10.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Туроператоры поддерживают повышение финансовых гарантий деятельности

Читать ria.ru в
Дзен
Туроператоры поддерживают меры по ужесточению регулирования туристического рынка, такие как повышение финансовых гарантий их ответственности или страхование каждого договора на покупку тура, но считают, что эти меры должны вводиться в комплексе, чтобы не было противоречий между отдельными законопроектами.

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Туроператоры поддерживают меры по ужесточению регулирования туристического рынка, такие как повышение финансовых гарантий их ответственности или страхование каждого договора на покупку тура, но считают, что эти меры должны вводиться в комплексе, чтобы не было противоречий между отдельными законопроектами, показал опрос, проведенный корреспондентом РИА Новости.

Премьер-министр РФ Владимир Путин в четверг предложил повысить требования к минимальному собственному капиталу туристических компаний, который сейчас составляет около 10 тысяч рублей.

Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы РФ рассмотрел в четверг вопрос об увеличении размера финансового обеспечения для туроператоров. Предварительно размер финобеспечения для туроператоров с годовым оборотом не более 1 миллиарда рублей составит 200 миллионов рублей; для туроператоров с годовым оборотом более 1 миллиарда рублей - 200 миллионов рублей + 10% от средств более 1 миллиарда рублей. Также на заседании комитета рассматривались и другие меры более жесткого регулирования туррынка. Среди них - страхование гражданской ответственности туроператора по каждому договору о реализации турпродукта, страхование ответственности турагентств, ужесточение ответственности туроператоров и турагентств, установление дополнительных оснований для выплаты страхового возмещения по договорам страхования финансовой ответственности туроператора, создание саморегулируемых организаций в сфере туризма. Обсуждались и те меры, которые были предложены в первом варианте поправок в закон о туристской деятельности, второе чтение которого было отложено на весну.

Спорные поправки все испортят

"Увеличение уставного капитала - правильная мера с точки зрения порога входа на рынок, но понятно, что даже если увеличить минимальный капитал до миллиона, это лишь одна из мер, которые должны быть предприняты. Действовать нужно комплексно. Само по себе увеличение капитала не дает ничего", - заявила РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее словам, многие из предложенных на заседании думского комитета мер давно предлагали общественные организации, а также регулирующие органы.

"Увеличение финансовых гарантий ровно в этой пропорции АТОР предлагал полтора года назад, как и страхование ответственности турагентств. Страхование каждого договора - давнее предложение Российского союза туриндустрии. Хорошо, что появилась возможность ввести эти меры в закон. Но если сохранятся самые спорные пункты законопроекта, внесенного в Госдуму в мае 2011 года, а именно - обязательство работать турагентствам от имени и по поручению туроператора, а также передача сведений о реализованном турпродукте туроператором в Ростуризм, все плюсы новых предложений, обсуждаемых Комитетом Госдумы, будут нивелированы", - считает Ломидзе.

Фингарантии нужно повысить

Генеральный директор компании НТК "Интурист" Виктор Тополкараев считает, что повышение фингарантий - мера необходимая.

"Два последних случая с "Ланта-туром" и "Капитал-туром" показали, что действующих размеров гарантий не достаточно для туристов и партнеров даже компаний среднего уровня. В этой связи логично предложение увязать размер гарантий с объемами деятельности компаний. Такой механизм действует во многих европейских странах. Это вещи, которые легко поддаются счету. Объем проблем, возникающих в случае банкротства крупной компании, не меньше, чем ее месячный оборот. Я поддерживаю приведение финансовых гарантий в соответствие с реальными объемами деятельности оператора", - подчеркнул Тополкараев.

Он считает, что страхование каждой путевки, которое позволит в экстренных случаях вывозить туристов из страны пребывания за счет страховщика - также правильная мера.

"В то же время проблемы туристов могут быть не связаны с банкротством туроператора. Происходят землетрясения, революции. Плюс есть большой пласт индивидуальных туристов. В таких ситуациях вывоз граждан и оказание им немедленной помощи - обязанность государства. В некоторых странах каждый турист, выезжающий за рубеж, сам платит страховой взнос, из которых формируется фонд чрезвычайных ситуаций. Это небольшие деньги - до двух-трех долларов на каждого человека. Этот вариант вряд ли будет поддержан, но, на мой взгляд, это была бы правильная мера", - считает эксперт.

Подход должен быть системным

Тополкараев добавил, что подход к регулированию рынка, по его мнению, должен быть системным.

"Идет латание дыр в законодательстве, а нужно системно задуматься над обеспечением механизмов нормальной работы отрасли. Никто не пытается вылечить первопричину всех проблем - тотальный демпинг. Если эту проблему не решить, мы столкнемся с кризисом всей отрасли. В рамках действующего антидемпингового законодательства мы не нашли возможностей бороться с компаниями, которые используют демпинг как основной инструмент борьбы за лидирующие позиции на рынке. Но можно при Ростуризме создать экспертный совет, который будет оценивать ценовую политику тех или иных игроков рынка и информировать общественность, что они продают по ценам ниже себестоимости и находятся в зоне риска", - считает он.

Генеральный директор "Асент Трэвел" Игорь Козлов также считает, что задача регулирования туррынка должна решаться комплексно.

"Меня радует, что начали пытаться решать целый комплекс задач. То, что предлагалось раньше, были разрозненные меры, которые часто противоречили друг другу. Например, пресловутая поправка о работе агентств от имени и поручению противоречит другим, уже существующим законам. К тому же, в своем нынешнем виде она легко обходится. Повышение фингарантий - похожая проблема. Скорее всего, их нужно повысить, но механизм получения компенсаций нуждается в проработке. Страхование каждого договора о поездке, безусловно, должно рассматриваться как возможная мера. Единственно, нужно избежать противоречия. Уже ряд юристов заявили, что это страхование будет считаться навязанной клиенту услугой", - считает Козлов.

По его мнению, создание в туризме саморегулируемых организаций (СРО) также имеет все шансы на успех.

"Все время говорят о том, что опыт СРО в строительстве негативный. Но кроме строительства есть еще семь или восемь отраслей, где есть обязательные СРО. У них опыт положительный. Если будет хорошая проработка с обсуждением цифр с профессионалами - тогда шанс у этого предложения есть", - считает эксперт.

Спасать должно государство

В то же время, по его мнению, создание фонда экстренной помощи туристам не должно быть возложено на туроператоров.

"Почему не спасать сограждан за счет бюджета? Если это делать за счет туроператоров, почему хорошие должны платить за банкрота, если речь идет о банкротстве? Все это в конечном итоге отразится на себестоимости туров, доходах агентств и на кошельке потребителей. Я понимаю, что государству хочется иметь деньги на экстренные вещи. Но госструктуры - МИД, консульства и созданы именно для этого, чтобы помогать туристам в сложных случаях", - добавил Козлов.

Компания "Ланта-тур", один из старейших российских туроператоров, сообщила 27 января о приостановке своей деятельности. На тот момент за рубежом находились более 3,2 тысячи ее клиентов, которые столкнулись с шантажом и требованиями повторной оплаты номеров со стороны отельеров. Еще около тысячи россиян не смогли отправиться на отдых по путевкам "Ланта-тур". По поручению премьер-министра РФ Владимира Путина второй по величине российский банк ВТБ 1 февраля предоставил компании пятилетний кредит на 7 миллионов долларов для урегулирования проблем с зарубежными партнерами и возобновления полноценной работы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала