Тридцатилетний юбилей отмечает испанская компания G.S.A.R. Marketing, специализирующаяся на международном туризме, маркетинге, организации международных туристических выставок и семинаров. На вопросы корреспондента РИА.Туризм Алексея Хованова ответил бессменный президент компании Рамон Альварес (Ramon Alvarez), о котором стоит рассказать отдельно.
Альварес начал свою карьеру в офисе American Express в Мадриде, откуда был приглашен в офис компании в Соединенных Штатах. Затем он занял должность регионального представителя авиакомпаний Pan American и Peruvian Airlines и вошел в состав учредителей региональной организации SATO (South America Travel Organization) в США. Следом перешел на должность директора по продажам Club Med в США, после чего вернулся на работу в American Express, но уже в центральный офис в Нью-Йорке. Войдя в состав учредителей SITE (Society of Incentive Travel Executives), он стал первым его президентом, а по возвращении в Испанию в 1974 году Альварес создал первое в стране конвеншен-бюро, специализирующееся на инсентив- и бизнес-туризме. В 1982 году на его основе и была учреждена компания G.S.A.R. Marketing.
- Позвольте поздравить вас с юбилеем компании и попросить сказать несколько слов о том, чем занимается G.S.A.R. Marketing и какова история ее появления?
- G.S.A.R. Marketing - это компания по маркетингу и глобальным коммуникациям, специализирующаяся на темах, связанных с транспортом, гостиничным бизнесом, путешествиями и туризмом. Кроме того, мы организуем различные мероприятия, в том числе такие крупные международные туристические конференции, как MITM Euromed, MITM Americas и Международная ярмарка культурного наследия и туризма (Cultour). Компания была основана в 1982 году в Мадриде. Уже тогда нашими партнерами были авиакомпании American Airlines, Braniff, Frontier Airlines, Copa, TACA, крупные гостиничные операторы Othon Hoteis, Pacific Hotels, Saddlebrook Resort и многие другие. С момента основания мы организовали и провели туристические выставки, семинары, фам-туры, road shows и конференции в 67 городах в 50 странах Европы, Северной Африки, Северной и Южной Америки.
- В последние годы вы больше всего внимания уделяете проведению таких международных конференций, как MITM Euromed и MITM Am?ricas. В чем особенность этих мероприятий?
- С 1996 года G.S.A.R. Marketing организует и проводит для специалистов международного турбизнеса мероприятия в формате B2B: конгрессы, выставки, форумы, симпозиумы, бизнес-семинары, дилерские встречи, круглые столы и конференции. Наиболее значимыми и крупными мероприятиями, ориентированными на MICE-туризм (участие в симпозиумах, конференциях, организация различных встреч), стали ежегодные выставки MITM Euromed и MITM Americas. В каждом из мероприятий принимают участие около сотни экспонентов и более сотни покупателей услуг. Ценность таких форумов состоит в том, что каждый участник мероприятия заранее имеет обязательный и согласованный перечень из 20 и более встреч, продолжительность которых не превышает 20 минут. Количество таких встреч и переговоров между участниками форума достигает нескольких тысяч, а экономический эффект для страны-резидента по результатам выставки может составлять десятки миллионов долларов.
- Как вы строите свою работу при организации таких конференций?
- Свою работу мы строим на основе имеющейся у нас базы данных наиболее крупных участников выставок в сфере туризма в Европе и двух Америках, а также базы данных покупателей туристических услуг. Два наших сотрудника занимаются только тем, что актуализируют списки участников мероприятий, а это ни много ни мало 70 тысяч покупателей в сфере MICE-туризма в 30 странах и более 100 тысяч туристических агентств в 40 странах мира. Данные о компаниях и персоналиях постоянно обновляются. Есть у нас и черный список, смею вас заверить, он даже длиннее, чем перечня активно работающих компаний. Кроме того, к проведению мероприятий мы привлекаем международные союзы и туристические ассоциации.
- А каким образом вы можете проверить мнимого покупателя услуг или мнимого туроператора за границей?
- Первое, что мы делаем - это внимательно изучаем его сайт. Затем мы связываемся по телефону с гостиницами, которые указаны в качестве его партнеров, чтобы убедиться, что действительно компания с ними сотрудничает. Кроме того, мы проверяем возраст претендента на участие в мероприятии, чтобы не приглашать пенсионеров или людей, уже отошедших от дел. После этого мы просим перечислить депозит за участие в конференции в размере почти 500 долларов. Плюс к этому участник конференции - покупатель услуг самостоятельно оплачивает свои авиабилеты. И если он участвует во всех мероприятиях, проводит все предусмотренные предварительным графиком встречи и переговоры, мы компенсируем ему все затраты спустя 15 дней после окончания мероприятия. Таким образом, мы делаем ставку не на широкое участие всех желающих, а привлекаем только действительно заинтересованных специалистов, при этом очень внимательно и избирательно подходим к каждому участнику мероприятия.
- Несомненно, для проведения таких мероприятий необходима поддержка принимающей их страны. В чем она выражается?
- Вы абсолютно правы, такие мероприятия без участия национальных и международных спонсоров и попечителей невозможно организовать. Понятно, что те компании, которые работают на стендах и предлагают свои услуги в стране проведения выставки, сами все оплачивают, однако затраты на приезд, размещение, организацию пост-тура для покупателей услуг и прессы требуют значительных вливаний. В этом случае мы ведем переговоры с министерством туризма страны проведения, администрациями городов, коммерческими и транспортными компаниями, чтобы получить скидки на авиаперелеты, на подготовку пост-тура. И наш опыт показывает, что мероприятия эти очень эффективны, министерства туризма довольны, как, впрочем, и сами участники, которые, согласно проведенным опросам, в 70% случаев оценивают организацию и проведение наших конференций как прекрасные. А стране-организатору это приносит миллионы долларов прибыли.
- А если бы вы захотели провести выставку Cultour в России, например, в Санкт-Петербурге, что надо было бы сделать для этого?
- Первое, с чего все начинается, - поиск выставочной площади, в нашем случае это около одной тысячи квадратных метров. Затем - подтверждение бесплатного размещения в гостиницах города, как минимум на две ночи для покупателей услуг и прессы. Понятно, что размещение сотни участников невозможно планировать в одной гостинице, это может быть пять-семь гостиниц на 10-15 номеров. При этом надо иметь ввиду, что экспоненты, в отличие от покупателей услуг и прессы, сами все оплачивают: приезд, размещение, стенд и т.д.
Необходимо иметь принимающее DMC-агентство, которое организует трансферы и экскурсии для покупателей. Нужна поддержка и бизнес-кругов в части организации коктейля "Добро пожаловать!" и торжественных мероприятий на открытии и закрытии конференции. Например, на последней конференции MITM Americas в Сальвадоре в этой части нас поддержали авиакомпании TACA и Avianca и администрация города, а в Испании такие мероприятия были проведены также с участием администрации городов Севилья и Виго. Так что в любом случае необходимо искать компании-попечители, которые в рекламных целях покроют затраты на некоторые мероприятия в рамках программы конгресса. Затем мы считаем рентабельность этого мероприятия и приезжаем на встречу с организаторами, чтобы своими глазами убедиться, что мероприятие пройдет действительно на высоком уровне.