МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Чистая прибыль одного из крупнейших в мире производителей прохладительных напитков, американской PepsiCo Inc., по итогам 2011 года выросла на 2% по сравнению с 2010 годом - до 6,4 миллиардов долларов, сообщается в пресс-релизе компании.
В пересчете на одну обыкновенную акцию чистая прибыль за год увеличилась на 3% и составила 4,03 доллара.
Операционная прибыль компании в 2011 году увеличилась на 16% - до 9,63 миллиарда долларов.
Чистая выручка компании по итогам прошлого года выросла на 15% и составила 66,5 миллиарда долларов.
Чистая прибыль компании за четвертый квартал выросла на 4%, составив 1,4 миллиарда долларов. Прибыль на акцию увеличилась на 5% - до 0,89 доллара. Выручка компании достигла 20,1 миллиарда долларов, что на 11% превышает показатель октября-декабря 2010 года. Операционная прибыль в четвертом квартале выросла на 1% - до 2,24 миллиарда долларов.
Таким образом, квартальные данные разошлись с прогнозом аналитиков, ожидавших прибыль на акцию в размере 1,13 доллара и выручки в 19,89 миллиарда долларов.
Чистая выручка компании в Европе в 2011 году увеличилась на 41% и составила 13,56 миллиарда долларов. 12% от чистой выручки в регионе приходится на приобретенную в прошлом году компанию "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".
"В 2011 году мы продолжали стимулировать высокий спрос потребителей на наши товары, и наши успешные ценовые и производительные стратегии частично компенсировали влияние инфляции", - приводятся в пресс-релизе слова гендиректора компании Индра Нуйи (Indra Nooyi).
В 2012 году PepsiCo планирует сократить рабочие места на 8,7 тысячи и увеличить инвестиции в развитие брендов на 500-600 миллионов долларов, сообщается в пресс-релизе компании.
PepsiCo Inc. владеет марками Pepsi, 7up, Mirinda и Diet Pepsi. Также в продуктовую линейку компании входят соки Tropicana, вода Aquafina, различные закуски - Lay's, Cheetos, Doritos и другие.
История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга.
В сентябре прошлого года PepsiCo консолидировала 100% одного из крупнейших в России производителей молочной продукции и напитков - ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".