ЧЕЛЯБИНСК, 9 фев - РИА Новости, Надежда Алексеева. Солдат-срочник из Челябинской области Данила Чайкин покончил с собой, находясь в карауле в воинской части в Таджикистане, сообщил РИА Новости в четверг представитель областного военкомата.
Инцидент произошел 29 января, однако ранее об этом не сообщалось.
"Чайкин застрелился из автомата, когда был в карауле 29 января. Похороны прошли 2 февраля в городе Бакал, откуда он родом. По факту суицида ведется проверка", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, мотивов для самоубийства у солдата не было. Информацию о том, что Чайкин служил в Еланском гарнизоне вместе с Русланом Айдерхановым, который был найден повешенным 3 сентября в лесополосе в селе Елань, представитель военкомата не подтвердил.
Между тем, директор челябинской "Школы призывника" Валерия Приходькина сообщила РИА Новости со ссылкой на тётю Руслана Айдерханова Гамилю Гильманову, что у Руслана в армии друзей не было, и о том, что Чайкин якобы проходил службу в Еланском гарнизоне ей не известно.
Рядовой войсковой части 55062 Руслан Айдерханов был найден 3 сентября повешенным на дереве в лесополосе в селе Елань Свердловской области. Следствие возбудило уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства", однако родственники погибшего заявили, что заключение о самоубийстве сфальсифицировано. По их словам, повреждения на теле Руслана свидетельствуют о том, что его убили: на шее нет следов от удушения, а тело изуродовано.
Смерть рядового Айдерханова вызвала широкий общественный резонанс. Матери уральских призывников, не согласные с ходом расследования, заявили СМИ, что не будут впредь отпускать сыновей в армию. При поддержке одного из депутатов городского собрания, ими направлено обращение в Минобороны с требованием приостановить призыв.
Военный прокурор Центрального военного округа Евгений Иванов на пресс-конференции ранее сообщил, что судебно-медицинская экспертиза исключила возможность инсценировки самоубийства рядового, а смерть наступила в результате удушения. По словам Иванова, эксперты также установили, что повреждения на лице и теле солдата возникли от того, что в агонии от удушения он терся о ствол дерева, на котором были сучки. Он отметил, что на эксгумации настояла военная прокуратура.