МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Объем перевозок общественного транспорта Москвы может вырасти через пять лет почти на треть, а дорога на работу будет занимать на 20% меньше времени, сообщил в интервью РИА Новости руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В 2011 году услугами городского наземного общественного транспорта воспользовались 3,6 миллиарда человек, что почти на 3% больше, чем в 2010 году, а объем пассажирских перевозок на московском метрополитене в 2011 году увеличился почти на 2% - до 2,4 миллиарда человек. Активное развитие общественного транспорта, которое власти города начали в 2011 году, является основной мерой в борьбе с пробками.
"Главное сделать так, чтобы к 2016 году поездка на работу занимала у москвичей в среднем на 15-20% меньше времени, чем сейчас. Мы сможем добиться этого, в первую очередь, на основе стимулирования использования общественного транспорта, повышая его пунктуальность, комфортность, скорость движения. Мы планируем, что к 2016 году объем перевозок на различных видах общественного транспорта должен вырасти на 20-30%", - сказал Ликсутов.
По его словам, бюджет программы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы" составляет 2,2 триллиона рублей, причем в первую очередь эти средства будут потрачены на строительство метро.
"До 2016 года планируется на 75 километров увеличить протяженность линий метрополитена, закупить 2,5 тысячи новых вагонов. Для москвичей это значительно повысит доступность метро: доля населения, не обслуживаемого метрополитеном, сократится в два раза", - подчеркнул Ликсутов.
Он напомнил, что в этом году планируется открыть три новых станции метро: "Братеево", "Новокосино" и "Пятницкое шоссе", обновить систему вентиляционного оборудования в подземке, продолжить замену эскалаторов и подвижного состава, запустить систему продажи билетов на метро и наземный транспорт через автоматы, а также создать парковочное пространство вблизи станций метро и улично-дорожной сети.
Кроме того, по словам Ликсутова, в 2012 году начнутся работы по запуску пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, а также будет обособлена часть существующих трамвайных линий, скорость движения по которым вырастет в 2,5 раза.
Глава департамента отметил, что центр Москвы в настоящее время по плотности населения в полтора-два раза опережает мировые мегаполисы, такие как Лондон, Нью-Йорк или Токио, при этом обеспеченность дорожной инфраструктурой в городе в два-четыре раза ниже.
"На это накладывается высокая концентрация офисных площадей в центре столицы и неразвитость инфраструктуры для прямых поездок между точками на периферии города. Итог - Москва стала одним из мировых лидеров по пробкам", - подчеркнул собеседник агентства.