МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Уполномоченный
при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов направил обращение в министерство здравоохранения и социального развития России с просьбой подготовить программу оказания психологической помощи подросткам по предотвращению суицидов, об этом он сообщил в среду в своем микроблоге в Twitter.
Две ученицы восьмого класса из подмосковной Лобни вечером во вторник спрыгнули с крыши высотного дома и скончались от полученных травм. Следователи нашли в сумках школьниц записки, в которых девочки просят простить их за то, что они не хотят больше жить. Одна из погибших, Анастасия Королева, за неделю до трагедии пожаловалась подруге на усталость от школы, сказала, что там все не нее давят. Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства), санкции которой предусматривают до пяти лет лишения свободы.
"Направил обращение министру здравоохранения и социального развития - разработать и принять программу оказания психологической помощи подросткам по предотвращения суицидов", - написал Астахов.
По его словам, Россия вышла на первое место в мире по подростковым суицидам в возрасте 15-19 лет и занимает одно из первых мест в Европе по детским суицидам.
Астахов считает, что ответственность за проведение профилактической работы по детским суицидам лежит на министерстве здравоохранения и социального развития.
"Но любая профилактическая работа должна начинаться с точной оценки ситуации и честных цифр. Минздрав же занижает цифры, его статистика серьезно расходится с данными Росстата. Попытки суицида в большинстве случае не фиксируются, а сами факты самоубийства преподносятся как несчастные случаи: "случайно упал с крыши", "случайно выпил слишком много лекарств", - отмечает уполномоченный.
По его данным, в России ежегодно происходит 4 тысячи попыток самоубийства среди подростков.
"Детям порой просто не к кому обратиться за помощью. Учителя и органы опеки и попечительства далеко не всегда обращают внимание на трудную ситуацию, в которой оказался ребенок. При такой тяжелой ситуации 65% школ не имеют в своем штате психологов", - написал Астахов.
Уполномоченный отметил, что ребенок, находящийся в критической ситуации, не может помочь себе сам. "Для этого нужны профессионалы - психологи. На базе школ можно также создавать службы примирения и медиации - это не западное новшество, а насущная необходимость. В эти службы могут войти преподаватели, родители, ученики, пользующиеся авторитетом в школе", - предложил он.