МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Постановочных видеороликов у кандидата в президенты РФ Владимира Путина не будет, агитировать за него будут те из его сторонников, кто изъявил такое желание, причем их оказалось так много, что показать удастся не все ролики, сообщил глава предвыборного штаба Путина Станислав Говорухин.
На прошлой неделе пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков рассказал, что штаб Путина намерен задействовать в ходе кампании "все виды агитации, которые разрешены законом", в том числе и наглядную агитацию, и телевизионные ролики, не только на федеральных каналах, но и на региональных станциях.
"Мы считаем, что постановочные сюжеты - это неправильный, неверный подход. Гораздо важнее - неангажированное мнение людей о Путине, мнение разных известных и неизвестных широким массам населения граждан нашей страны, мнение о том, почему они намерены поддержать его и призывают сделать это других", - сказал Говорухин.
"Наше дело было предложить высказаться, а дальше каждый сам решал, хочет он или она сделать это или нет. Если да, то какие доводы и аргументы приведет", - отметил он.
"Должен сказать, что таких людей очень и очень много. Всех, кто записался, мы, видимо, не сможем показать на широком экране в отведенное законом время. Но они не обидятся, уверен, они не с этой целью это делали", - заявил глава штаба.
Наглядной агитации, по словам начальника предвыборного штаба, будет немного - это будут печатные призывы голосовать за Путина, на плакатах в регионах будут размещаться и его фотографии.
"Но здесь главный принцип, которым мы руководствуемся, - это честность", - сказал Говорухин.
Отвечая на вопрос, что он думает о роликах других кандидатов, Говорухин сказал, что это не его дело, но отметил, что среди кандидатов в президенты есть неплохие актеры.
Президентские выборы пройдут 4 марта. За пост главы государства будут бороться, кроме Путина, лидер эсеров Сергей Миронов, глава ЛДПР Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов и кандидат-самовыдвиженец миллиардер Михаил Прохоров.
Главный предвыборный лозунг Прохорова - "Требуйте большего!". Он будет фигурировать в наглядной рекламе, а также при производстве агитационной литературы. Ожидается, что в ходе кампании к нему добавятся еще несколько слоганов, раскрывающие ключевые тезисы программы кандидата. В штабе миллиардера сообщили, что для наглядной агитации будут использованы "большие форматы городской рекламы - баннеры, брандмауэры и растяжки, а также светодиодные слайды". На плакатах, как и перед думской кампанией партии "Правое дело", будет портрет Прохорова, однако их стилистика будет совершено иной. В штабе кандидата пояснили, что новый стиль должен позиционировать Прохорова как "сильного и энергичного бизнесмена, интеллектуала и успешного спортсмена, человека, привыкшего побеждать во всем".
ЛДПР также подготовила плакаты и растяжки с изображением своего кандидата в президенты: на некоторых из них будут надписи с лозунгом "Жириновский или будет хуже!", на других - "Жириновский и будет лучше". Стилистика и дизайн баннеров и растяжек, по словам главы штаба либерал-демократа Владимира Овсянникова, будут одинаковыми по всей стране, и наружная агитация не будет меняться в зависимости от региона их размещения. Кроме того, Жириновский планирует активно участвовать в митингах и акциях.
Агитационный ролик лидера ЛДПР уже вызвал широкое обсуждение в интернете. В нем Жириновский сидит в санях и бьет запряженного в них осла. В ходе дебатов с политологом Натальей Нарочницкой, которая представляла отказавшегося от личного участия в словесном поединке Путина, на просьбу оппонента пояснить ситуацию с роликом Жириновский сказал, что "многие страдают из наших граждан о былом величии России... сегодня никакого величия нет". По его словам, он хотел показать, что сейчас Россия - "это не тройка удалая", а "вот этот ослик", и ЛДПР не хочет, "чтобы символом России было бы такое маленькое слабое животное".
Предвыборная кампания Миронова пройдет под лозунгом "Твой голос изменит страну!". Как сообщила РИА Новости руководитель управления избирательных кампаний центрального аппарата "Справедливой России" Елена Дубинская, подготовкой агитационных плакатов и баннеров занимаются региональные штабы, на них будет портрет кандидата и слоган "Миронов - честный выбор!".
Глава центрального штаба КПРФ по выборам Иван Мельников сказал РИА Новости, что коммунисты ставят задачу представить Зюганова как кандидата в президенты не только от Компартии, но и от всего протестного поля России. Помимо традиционных роликов, таких как обращение Зюганова к избирателям, штаб, по его словам, выпустит и "два "остросюжетных" жанровых видеопродукта". Штаб КПРФ подготовил два вида плакатов: один под лозунгом "Власть и собственность - народу!", другой - "4 марта выбираем Зюганова". Они сделаны в разной эстетике, и будут работать на разные категории, в том числе возрастные, отметил Мельников.
Период агитации в СМИ завершится 3 марта в 00:00 по местному времени, когда наступит "день тишины", необходимый, чтобы граждане смогли спокойно определиться со своим выбором.