МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Реконструкция Калужского шоссе, проходящего по присоединяемым к Москве территориям, является перспективой самого близкого будущего, заявил РИА Новости в интервью главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
Совет Федерации РФ 27 декабря утвердил изменение границ Москвы и Московской области, согласно которому столица получит 148 тысяч гектаров новых территорий. В общей сложности к столице перейдет 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа - Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входившие в Подольский, Ленинский и Нарофоминский районы Подмосковья. Также к Москве отходит часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья, а к Подмосковью - участок в Куркино площадью 1,4 гектара, где располагается центр МЧС по Московской области. Изменение границ произойдет 1 июля 2012 года, до этого срока объявляется переходный период.
Как рассказал глава Москомархитектуры агентству, власти столицы, объявившие в январе 2012 года конкурс на разработку концепции развития московской агломерации, параллельно начали прорабатывать первые шаги по транспортной инфраструктуре присоединяемых территорий.
Безусловно, Калужское шоссе теперь одно из наших самых любимых, и, чтобы ни говорили конкурсанты, его реконструкция - это перспектива самого близкого будущего, - подчеркнул он.
Кроме того, как сообщил Кузьмин, власти Москвы будут стараться, чтобы федеральные власти приблизили финансирование строительства участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которую планируется проложить в Московской области в 50 километрах от МКАД и которая в том числе будет строиться и на "новых" землях столицы.
Главный архитектор Москвы также сообщил, что сейчас столица уже рассматривает и некоторые поперечные связи между западным и южным направлениями на присоединяемых территориях.
Проблема в том, что раньше часть "новых" земель тяготела к Подольску, часть - Наро-Фоминску, часть - к Видному, Троицк вообще жил сам по себе. Сегодня же мы получили слитую между собой, но периферию трех районов, и нам надо будет несколько изменить в зависимости от той административной схемы, которая будет принята, внутренние дорожные связи на присоединяемых территориях, - констатировал он.
По мнению Кузьмина, однозначно нужно будет "в первоочередном порядке заниматься железными дорогами в южном и западном направлении".