МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Руководитель департамента здравоохранения Москвы Леонид Печатников, который проработал на этом посту чуть более года, отмечает положительные изменения в состоянии столичной медицины.
Печатников был назначен главой департамента здравоохранения в декабре 2010 года.
"Мне кажется, в московском здравоохранении поменялся климат. Большинство главных врачей говорят мне, что они ходят на работу с удовольствием. Кроме того, изменилось отношение главврачей поликлиник к собственному делу. Я по натуре человек очень мягкий, но для меня неисполнение должностных обязанностей - это самое большое преступление, которое может совершить главный врач", - сказал Печатников в интервью газете "Известия", опубликованном во вторник.
Так, по итогам опроса москвичей в городе было выявлено 32 поликлиники с плохим рейтингом. На первый раз, по словам Печатникова, с врачами ограничились беседами, а на второй раз четыре врача из этих поликлиник лишились своих рабочих мест.
Глава департамента также привел данные соцопросов по состоянию здравоохранения, проведенных мэрией.
"У нас были проведены два опроса с разницей в полгода. При первом здравоохранение оценивалось в 2,8 балла, а потом поднялось до 3,8 балла. То есть почти до четверки. Я страшно обрадовался. Это очень хороший результат за полгода", - отметил Печатников.
В 2011 году в столице началась модернизация системы здравоохранения, больницы стали оснащать современным оборудованием, в поликлиниках появилась электронная запись к врачу. Так, по данным департамента, власти Москвы в 2011 году сэкономили около 5,5 миллиардов рублей на торгах по закупке медицинского оборудования в городские больницы и потратили около 3,5 млрд руб на капремонт около 100 медучреждений. При этом очередь на высокотехнологичную медпомощь в Москве в 2011 году удалось практически свести к нулю.
Кроме того, в 2011 в Москве возродили службу оказания неотложной помощи для населения на дому, которая существовала во времена СССР, когда врачи приезжали к пациентам, чтобы сделать укол или медицинские процедуры на дому. В отличие от "Скорой помощи", "неотложка" выезжает к пациенту при обострении хронических заболеваний, не представляющих опасности для жизни, например, при повышенной температуре, мигрени. Сорок бригад "неотложки" начали работать в столичных больницах с 1 июля 2011 года, в 2012 году их количество планируется увеличить до 70.