Рейтинг@Mail.ru
Апелляционный суд Киева продолжит заседание по делу об аварии Ту-154 - РИА Новости, 06.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Апелляционный суд Киева продолжит заседание по делу об аварии Ту-154

Читать ria.ru в
Дзен
Киевский апелляционный хозяйственный суд в понедельник продолжит рассмотрение жалобы российской авиакомпании "Сибирь" (ныне S7) на решение киевского суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении пассажирского лайнера Ту-154, предположительно сбитого ракетой в 2001 году.

КИЕВ, 6 фев - РИА Новости, Александр Савоченко. Киевский апелляционный хозяйственный суд в понедельник продолжит рассмотрение жалобы российской авиакомпании "Сибирь" (ныне S7) на решение киевского суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении пассажирского лайнера Ту-154, предположительно сбитого ракетой в 2001 году.

На прошлом заседании, которое состоялось в январе, представители "Сибири" заявили несколько ходатайств о востребовании с генеральной прокуратуры Украины записи переговоров украинских военных в день крушения и фрагментов сбитого самолета. Эти данные, по мнению адвокатов, могут подтвердить их доводы о причастности военных к авиакатастрофе.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.

Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отказался удовлетворить иск российской авиакомпании о взыскании материального ущерба с Минобороны и Госказначейства Украины за катастрофу лайнера. "Сибирь" еще в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с украинских властей 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет. Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) в прошлом году провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.

Суд первой инстанции принял экспертизу украинских специалистов как доказательство.

Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. В настоящий момент неизвестно, на какой стадии находится расследование инцидента: генпрокуратура Украины хранит молчание. Ранее, в 2004 году, генпрокуратурой выносилось постановление о прекращении расследования дела, но это постановление в 2005 году отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала