МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Кинопроизводство в России деградировало, заявил режиссер, продюсер и совладелец строящегося студийного комплекса "Главкино" Федор Бондарчук, выступая в субботу на "Форуме Россия 2012".
"У нас абсолютная деградация кинопроизводства. Мы уродливы, мы стоим очень дорого и получаем отвратительное качество", - сказал Бондарчук.
Он признался, что при первой же возможности отправляется снимать в Белоруссию, "где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера", и приглашает вторых режиссеров из Болгарии, поскольку там, в силу тесного взаимодействия с голливудскими группами, лучше отстроен кинопроцесс.
"Я готов снимать Москву в Белоруссии или в Будапеште, потому что в Москве дорого, неэффективно и работаешь с обожравшимися непрофессионалами", - утверждает режиссер.
Проблему кадров назвал ключевой и председатель совета директоров компании "Кмедиа" Александр Акопов, имеющий дело не с кино-, а с телеконтентом, но сталкивающийся с той же проблемой. Акопов рассказал, что в свое время попробовал нанять на студию сотню осветителей, предложив жителям соседних со студией домов пройти двухнедельные курсы.
"Вначале они работали хорошо, спустя полгода они образовали профсоюз, а еще через три месяца начали учить режиссеров снимать. В результате мы всех выгнали", - сообщил продюсер.
Евгений Савостьянов, старший вице-президент компании "Система Масс-медиа", куда входит киностудия РВС, возразил, что съемочная группа студии Paramount, работавшая с РВС при съемках фильма "Миссия невыполнима - Протокол "Фантом", осталась очень довольна сотрудничеством, но Бондарчук с Акоповым поспешили уточнить, что бригад, способных соответствовать международному уровню, в Москве найдется не больше двух, да и сам Савостьянов признал, что в итоге интерьеры Кремля снимались в Праге, так как Чехия предложила продюсерам возврат 38% затраченных на съемки денег.
Савостьянов предложил в дальнейшем сделать организацию съемок в России непременным требованием при получении госфинансирования через Фонд кино.
Глава международного отдела Фонда Елена Романова признала, что "в будущем такую практику хотелось бы вводить".
Для этого, объяснила она, необходимо создать финансовые стимулы, способные привлечь и отечественных, и зарубежных продюсеров.
"Нами разработан документ с предложениями по поводу того, какой процент и как возвращать из средств, затраченных на территории России, но пока должного отклика на правительственном уровне он не находит", - сообщила она, твердо пообещав, что Фонд "вернется к этому вопросу", а также вплотную займется формированием региональных кинокомиссий, способных вкладывать средства в кинопроекты при условии, что съемки будут осуществляться в том или ином конкретном регионе. Ранее Романова упоминала, что кинокомиссии могут быть созданы в Москве, Петербурге и Ярославле.
В нынешней же ситуации, признала глава международного отдела Фонда кино, "если даже российские продюсеры не хотят снимать в России, зазвать сюда международные группы очень тяжело, так как Москву можно найти в любом другом месте, а для международных продюсеров играют роль не красоты, а только финансовые стимулы".