Нападающий московского "Локомотива" Роман Павлюченко в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Алексею Фомину рассказал, что после двух лет в качестве запасного "Тоттенхэма" уже не верил в шанс закрепиться в основе.
- От таких морозов, как сейчас в Москве, успели отвыкнуть в Англии?
- Там матчи из-за снегопадов не раз отменяли. Конечно, не та температура, что сейчас здесь, но я больше пяти лет прожил в Москве, поэтому это для меня привычно. Во всяком случае, радости от того, что не заявлен за "Локомотив" в еврокубках и не буду играть в такую погоду с "Атлетиком", нет. Лучше бы сыграл.
- Есть люди, которые еще долго будут вам, Жиркову и Билялетдинову ставить в пример Погребняка, который не вернулся в Россию, а будет дальше пытаться закрепиться в Европе. Вы готовы к тому, что вас еще долго будут обвинять в бесхарактерности?
- Если бы у меня был другой выход... Этой зимой "Локомотив" был самым реальным вариантом. А с учетом переговоров между клубами относительно моей трансферной цены, ситуация в очередной раз осложнялась. Вы же знаете, что и в предыдущие трансферные окна многих пугала выставленная (президентом английского клуба) Дэниэлом Леви за меня цена, и этой зимой "Локо" не сразу удалось с ним договориться. Вариантов было два: продолжать оставаться на лавке в "Тоттенхэме" или играть за "железнодорожников". Выбор был очевиден, особенно с учетом ближайшего Евро. Сейчас тот самый момент, когда терять игровую практику абсолютно нельзя. Поэтому думаю, что меня поймут болельщики. Возможно, будет критика в СМИ, но я свою ситуацию предельно конкретно разъяснил.
- Говорят, наши СМИ по сравнению с британскими образец дружелюбности, поэтому вам не надо переживать.
- Я редко читал британскую прессу, поэтому не могу категорично говорить по этому поводу.
- Вы быстро поняли, что не сработаетесь с Харри Реднаппом?
- Я с самого прихода Реднаппа понял, что будет тяжело. Он с самого первого дня давал понять, что я был первым нападающим, а теперь стану четвертым.
- В его первых играх во главе "Тоттенхэма" осенью 2008 года вы забивали "Арсеналу" (4:4) и "Ливерпулю" (2:1). Даже тогда не было иллюзий, что с Реднаппом сможете сработаться?
- Он пришел вместо (Хуанде) Рамоса по ходу сезона. Трансферное окно еще не открылось, поэтому другого выхода, кроме как ставить меня, у него не было. Как только пришли Дефо, Крауч, Робби Кин, я видел, к чему дело идет. Я не опускал руки, работал, играл, пусть и не всегда, забил с учетом игрового времени немало мячей, поэтому не жалею о времени, проведенном в "Тоттенхэме". Каждый сталкивается с ситуацией, когда его приглашает один тренер, а потом его увольняют, и новый наставник предпочитает других игроков. Хотя я не раз подходил к нему и просил меня продать, раз не играю.
- Как он объяснял нежелание вас продавать?
- Говорил, что рассчитывает на меня. Хотя я чувствовал, что это не так. Говорил, что если продавать меня, то надо кого-то покупать на мое место. Может быть, у них не было кандидатов на мое место. Вот сейчас Луи Саа появился - меня и продали (смеется).
- Перед Евро-2008 вы были не в лучшем состоянии. Даже в "Спартаке" вас отправляли в дубль. Сейчас состояние за 4 месяца до турнира лучше?
- Тяжело сравнивать. Есть уверенность в том, что буду получать игровую практику и подойду в хорошей форме к турниру. Дальше будем смотреть, в каком состоянии конкуренты за место в составе, и что думает на этот счет Адвокат.
- Обычно тренер клубов старается познакомиться с новичками до подписания контракта. Вы с Жозе Коусейру познакомитесь уже после.
- Так получилось, что все это произошло слишком быстро, чтобы успеть с ним поговорить. Но я знаю, что он досконально изучал записи моих игр, поэтому знает меня как игрока хорошо. Так что готов работать и забивать голы.