МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Кандидаты в президенты России намерены задействовать самые разные способы агитации в ходе предвыборной кампании: лидер коммунистов Геннадий Зюганов обещает предстать в новом образе, самовыдвиженец Михаил Прохоров - задействовать новый фирменный стиль, подчеркивающий его отличие от других кандидатов, а глава ЛДПР Владимир Жириновский - доказать, что с ним будет лучше, чем без него.
Президентские выборы пройдут 4 марта. За пост главы государства будут бороться премьер-министр Владимир Путин, лидер эсеров Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов и самовыдвиженец миллиардер Михаил Прохоров. Агитация в СМИ стартует с 4 февраля и завершится 3 марта в 00.00 по местному.
Путин задействует все виды агитации
Штаб Путина намерен задействовать в ходе кампании "все виды агитации, которые разрешены законом": будет наглядная агитация и телевизионные ролики - не только на федеральных каналах, но и на региональных станциях.
"Будут использованы самые разные форматы", - сказал РИА Новости пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.
Отвечая на вопрос, будут ли агитационные материалы различаться в зависимости от регионов, он пояснил, что отличия могут появиться "с учетом специфики того или иного региона".
"Главное - это то, как формулируют свою поддержку кандидату сами люди", - подчеркнул Песков.
Прохоров будет "требовать большего"
Главный предвыборный лозунг Прохорова - "Требуйте большего!". Он будет задействован в рекламе и агитационной литературе. Ожидается, что в ходе кампании к нему добавятся еще несколько слоганов, раскрывающие ключевые тезисы программы кандидата.
"В рамках рекламной кампании планируется несколько волн. "Волна" в данном случае - это не только срок размещения, но и смысловой посыл. Каждая волна - это диалог Михаила Прохорова со своими избирателями. Базироваться она будет на оригинальном тезисе, который будет раскрывать один из ключевых пунктов предвыборной программы", - рассказали РИА Новости в штабе кандидата.
Для агитации штаб Прохорова планирует использовать "большие форматы городской рекламы - баннеры, брандмауэры и растяжки, а также светодиодные слайды" и снимать видеоролики.
"Рассматривались несколько концепций и сценарных планов, из которых были выбраны самые интересные. Сразу скажу, что они будут качественно отличаться от того ужаса, который от выборов к выборам производят партийные кандидаты. Каждый ролик - это человеческая история о каждом из нас", - отметил собеседник агентства.
На плакатах, как и перед думской кампанией партии "Правое дело", будет портрет Прохорова, однако их стилистика будет совершено иной. "Выработан новый фирменный стиль, основная задача которого - кардинально и однозначно отстроиться от существующих десятилетиями российских политических брендов, быть другим - новым, ярким и профессиональным", - пояснили в штабе.
Новый стиль должен позиционировать Прохорова как "сильного и энергичного бизнесмена, интеллектуала и успешного спортсмена, человека, привыкшего побеждать во всем".
Штаб разработал и отличительный знак для кандидата - он "основан на первой букве его фамилии, совмещенной с цифрой один и стилизованный под элемент-стрелку, уверенно движущуюся в будущее".
Жириновский - "будет хуже или лучше"
ЛДПР также подготовила плакаты и растяжки с изображением своего кандидата: на некоторых из них будут надписи с лозунгом "Жириновский или будет хуже!", на других - "Жириновский и будет лучше".
"Где-то изображен наш лидер, который сидит в пиджаке и смотрит на народ. Где-то просто его изображение, а где-то надпись на определенном фоне", - сказал РИА Новости первый замглавы фракции либерал-демократов в Госдуме Владимир Овсянников, возглавляющий предвыборный штаб кандидата.
Стилистика и дизайн баннеров и растяжек, по его словам, разработаны одинаковые для всей страны, и наружная агитация не будет меняться в зависимости от региона.
Помимо этого штаб Жириновского готовит более 25 роликов с участием кандидата, которые будут выходить в эфир различных, в том числе ведущих телеканалов.
Овсянников отметил, что выпущены шесть разных брошюр, главная среди которых - это обращение Жириновского к избирателям, своеобразный манифест, и пять вспомогательных брошюр по различным направлениям (среди них национальная политика, экономика, сельское хозяйство).
Жириновский планирует активно участвовать в митингах и акциях: после митинга 4 февраля на Пушкинской площади "За чистую и честную демократию" следующее мероприятие ЛДПР пройдет 23 февраля - оно будет приурочено ко Дню защитника Отечества, там также будет вестись агитация в поддержку Жириновского.
"И планируем проведение мероприятия в последний день проведения агитации - 2 марта. Это будет крупная акция, мы планируем провести ее в Манеже, если будет холодно. А если будет тепло, может, шествие организуем, в зависимости от погодных условий", - рассказал глава предвыборного штаба.
В целом, по его словам, агитация будет схожа с той, что была в рамках думской предвыборной кампании, однако больше внимания будет уделено внешней политике страны.
"Куда мы поплывем среди айсбергов современных государств? Как мы поплывем? Президент страны единственный определяет ход внешней политики государства. То есть мы можем либо закрыться "железным занавесом", либо интегрироваться в современную экономику, как европейскую, так и мировую. Это все будет зависеть от президента", - сказал Овсянников.
Миронов - про "честный выбор"
Предвыборная кампания Миронова пройдет под лозунгом "Твой голос изменит страну!".
Как сообщила РИА Новости руководитель управления избирательных кампаний центрального аппарата "Справедливой России" Елена Дубинская, подготовкой агитационных плакатов и баннеров занимаются региональные штабы, на них будет размещены портрет кандидата и слоган "Миронов - честный выбор!".
"Будут и другие слоганы, привлекающие внимание к программе нашего кандидата в президенты и рассказывающие о его конкурентных преимуществах. Региональные штабы выбирают агитационные слоганы в соответствии с электоральными особенностями, проблемным полем конкретной территории", - сказала она.
По словам Дубинской, президентская кампания Миронова будет существенно отличаться от думской. При этом основная ставка делается по-прежнему "на тот ресурс доверия, который партия получила на предыдущих выборах".
Зюганов предстанет в новом образе
Глава центрального штаба КПРФ по выборам Иван Мельников рассказал РИА Новости, что коммунисты ставят задачу представить Зюганова как кандидата в президенты не только от Компартии, но и от всего протестного поля России.
"Кампания будет в связи с этим двухвекторная: с расчетом на наших сторонников и с расчетом на более широкий круг граждан, готовых поддержать Зюганова как основную альтернативу Владимиру Путину. Все это отразится и в визуальной агитации", - отметил он.
Помимо традиционных роликов, таких как обращение Зюганова к избирателям, штаб, по его словам, выпустит и "два "остросюжетных" жанровых видеопродукта".
"Уверен, мы удивим и заинтересуем телезрителей, показав новый образ нашего кандидата", - считает Мельников.
Штаб подготовил два вида плакатов - один под лозунгом "Власть и собственность - народу!", другой - "4 марта выбираем Зюганова". Они сделаны в разной эстетике и ориентированы на разные категории избирателей, в том числе возрастные, отметил Мельников.
"Не надо забывать, что вырос новый молодой избиратель, который не помнит кампаний 90-х годов, его надо знакомить с Зюгановым", - пояснил он.
Коммунисты намерены также "продолжать выпуск многомиллионных тиражей спецвыпусков" своих газет, где будет представлена программа Зюганова "Мои обязательства перед гражданами России".