ПАТТАЙЯ, 3 фев - РИА Новости, Евгений Беленький. Владельцы и менеджеры большинства отелей Таиланда, в которых еще остаются российские туристы, прибывшие на отдых по ваучерам "Ланта-тура", поверили обещанию руководства приостановившего свою деятельность туроператора расплатиться по долгам компании за счет предоставленного ВТБ кредита.
В четверг посольство РФ в Бангкоке направило в МИД Таиланда ноту, в которой властям королевства было сообщено о случаях жестких действий по отношению к клиентам "Ланта-тура" со стороны отелей, а также о том, что компании одним из российских государственных банков выделен кредит на погашение долговых обязательств перед иностранными партнерами, в том числе гостиницами Таиланда. Копия ноты была передана в штаб Ростуризма и посольства России по помощи клиентам "Ланта-тура", работающий в помещении почетного консульства РФ в Паттайе, для ознакомления с ней, в случае необходимости, отельеров.
"После объявления премьер-министром Владимиром Путиным решения о кредитовании ВТБ компании "Ланта-тур" и первоочередности выплаты ее долгов иностранным партнерам, ситуация коренным образом изменилась. Мы в штабе это почувствовали, потому что нам вдруг, в какой-то момент стали меньше звонить, а это значит, что стало меньше конфликтных ситуаций, требующих немедленного решения. А после направления ноты посольства изменился и характер звонков", - сообщил РИА Новости заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили, местный мобильный телефон которого работает в качестве одного из номеров горячей линии для россиян, оказавшихся в сложном положении из-за приостановки деятельности "Ланта-тура".
По его словам, звонки поступают как из Паттайи, так и с островов Пхукет и Самуи. "Если раньше звонили туристы и заявляли о своих проблемах, а мы вслед этим звонкам решали эти проблемы "в ручном режиме", связываясь с местными властями и находящимися на местах российскими дипломатами и почетными консульствами, то теперь больше звонков другого характера: по просьбе руководства отеля нам звонят российские туристы, передают трубку менеджеру или владельцу отеля, и мы объясняем ему ситуацию с выделением кредита и переводом средств в Таиланд", - сказал Саришвили.
Замглавы Ростуризма добавил, что в подавляющем большинстве случаев, когда отельеры узнают о том, что кредит уже выделен и что первый транш отправлен в Таиланд банковским переводом, а второй будет направлен в пятницу, они снимают свои претензии к российским туристам.
"При этом менеджеры, конечно, говорят нам, что побеспокоят нас еще несколько раз в течение ближайших дней, если средства еще не поступят. Легче всего решаются проблемы россиян, у которых сроки пребывания по путевкам "Ланта-тура" заканчиваются через 7-10 дней, чуть сложнее с теми, кто вылетает в ближайшие сутки-двое", - добавил Саришвили.
Вместе с руководством "Ланта-тура" штаб составил и постоянно уточняет список гостиниц, на счета которых переводятся деньги.
В тех редких случаях, когда отели продолжают "жесткие действия" по отношению к россиянам, как, например, случилось в гостинице Lamai Apartments на Пхукете, где администрация без ведома гостей собрала "в залог" весь их багаж и личные вещи из номеров, приходится снова обращаться к полицейским властям с просьбой разрешить ситуацию, сообщил замглавы Ростуризма.
"Кредит подоспел очень вовремя. Проблема "Ланта-тура" - это экономическая проблема, и ее легче и правильнее решать экономическими методами, чем использованием таиландского административного ресурса и доброго отношения к России правительства Таиланда. Кредит, фактически, предотвратил сползание проблемы в политическую плоскость", - резюмировал Саришвили.