МОСКВА, 2 фев - РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Предложение наделить Ростуризм рядом дополнительных функций, касающихся защиты прав туристов, озвучил, открывая заседание Общественной палаты РФ, посвященное ситуации с приостановкой деятельности компании "Ланта-тур вояж", председатель рабочей группы ОП по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Александр Соколов.
Представители Ростуризма не раз отмечали ограниченность функций ведомства в плане надзора за ситуацией на рынке, в частности, выявления проблемных в финансовом отношении компаний.
В свою очередь заместитель начальника управления защиты прав потребителей Светлана Мухина напомнила, что Ростуризм является агентством и предназначен для того, чтобы предоставлять государственные услуги, а функции по государственному контролю на туристическом рынке осуществляет именно Роспотребнадзор. "В полной мере и на достаточном уровне", - подчеркнула она.
По ее словам, любые административные меры, в том числе и те полномочия, которые установлены Роспотребнадзору, - это превентивные меры, ведь административные штрафы не вернут убытки потребителю, а защита частного права закреплена в законе.
"Это и другие предложения были направлены председателю комиссии Совета федерации по делам молодежи и туризма Владимиру Жидких, в Минспорттуризм, аналогичное послание было направлено в Минздравсоцразвития. К сожалению, ни одно из предложений Роспотребнадзора не реализовано", - посетовала чиновница.
Мухина напомнила, что 16 января 2012 года состоялось заседание президиума Государственного совета, на котором был поднят вопрос дополнительных гарантий защиты прав туриста.
"Есть перечень поручений правительству по принятию соответствующих мер. Мы готовы повторить и дать дополнительные предложения по тому, как избежать в дальнейшем таких ситуаций, как с "Ланта-тур". Как основные правоприменители мы знаем "как", "где" и что следует делать, чтобы законы работали", - заверила она.
Чиновница констатировала, что контрольно-надзорные органы принимают лишь превентивные меры, их задача не допускать нарушений. Но Роспотребнадзор, являясь основным применителем законов, знает, почему тот или иной закон не работает.
"В статье 17,4 закона №132-ФЗ говорится, что есть всего два основания для страхового возмещения туристам, и оба они касаются пунктов исполнения договора. Там в принципе не рассматривается случай, когда проблема возникает еще до начала исполнения договора", - пояснила Мухина.
Она утверждает, что если бы был расширен перечень случаев страхового возмещения, то все было бы достаточно просто. Банкротство являлось бы страховым случаем.
"Пострадавшим гражданам, даже при угрозе банкротства, выплачивалась бы определенная сумма, а дальше все бы уходило в плоскость арбитражных разбирательств. И при таком механизме Роспортебнадзору уже не остается простора для деятельности", - сказала чиновница.