МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Ледокол Канадской береговой охраны Amundsen, который ученые использовали для арктических экспедиций, на год поставлен в сухой док для ремонта четырех из шести дизельных энергетических установок (ДЭУ), сообщает сайт телерадиокомпании CBCNews Canada.
Amundsen, спущенный на воду 33 года назад, с 2002 года находится в эксплуатации в научной организации ArcticNet, исследующей проявления глобального изменения климата на арктическом побережье Канады. Он был перепрофилирован в "плавучую научную лабораторию" и оснащен оборудованием общей стоимостью в 30 миллионов долларов.
Ремонт судна будет производиться в Квебеке. Решение о его временном выводе из эксплуатации было принято после отчета инспекции Минтранса Канады, показавшего неисправность четырех из шести ДЭУ. Стоимость и точные сроки ремонта назвать пока невозможно, однако подобные работы, проведенные в 2011 году на ледоколе-"близнеце" Pierre Radisson стоили около 15 миллионов долларов, говорится в сообщении.
"Мы не планировали ремонт ледокола Amundsen в этом году... Было понятно, что проблемы возникнут в будущем, но мы не ожидали, что оно наступит так скоро", - цитируется в сообщении руководитель управления арктического флота Береговой охраны Канады.
На ближайшее лето ученые ранее запланировали для "Амундсена" 80 дней исследований в Северном Ледовитом океане, которые теперь предстоит отрабатывать другим судам, однако "для решения ряда задач придется ждать именно этого ледокола", отмечается в сообщении.
"Часть проектов мы отложим, это означает расширение программы на 2013 год", - цитирует CBCNews слова исполнительного директора ArcticNet Мартина Фортира (Martin Fortier).
По словам профессора канадского Национального института научных исследований в Квебеке Ива Граттона (Yves Gratton), этот ледокол - единственное судно, которое дает ученым возможность эффективно вести исследования в Арктике. После ремонта его планируют эксплуатировать еще как минимум десять лет.