МОСКВА, 2 фев - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Игроки туристического рынка назвали мифом расхожее мнение о том, что туроператоры постоянно банкротятся. Такая позиция была озвучена руководителями крупных российских туроператоров в ходе круглого стола, который прошел в РИА Новости.
Независимый эксперт Эдуард Кузнецов напомнил, что в Великобритании во время двух самых крупных банкротств туроператоров пострадали 250 и 50 тысяч их клиентов соответственно. В России же в двух самых крупных банкротствах - не более 20 тысяч человек.
"В рыночной экономике происходят время от времени банкротства по чисто экономическим причинам. Российский рынок - один из самых быстрорастущих и считается одним из самых привлекательных. Неслучайно на него выходят крупные зарубежные компании", - добавил генеральный директор компании DSBW Tours Карен Гончаров.
Он напомнил, что по российскому законодательству туроператор обязан иметь фингарантии, которых в большинстве случаев банкротств хватало. "В одном случае с "Капитал туром" страховая компания не выполнила свои обязательства перед туристами. Но здесь претензии надо предъявлять к страховому рынку", - отметил Гончаров.
Генеральный директор компании "Асент nрэвел" Игорь Козлов подчеркнул, что туризм в России за последние годы превратился в реальную индустрию. "Около 13 миллионов поездок в год - это огромная цифра. Порядка 4,7 тысячи туроператоров находятся в федеральном реестре, 20 тысяч турагентств. Это огромная индустрия. Она в принципе работает и ответственно, и хорошо. Есть простая цифра - претензионность в нашей работе составляет 0,64%. Разорение или уход с рынка двух компаний нужно все-таки отнести к издержкам рынка. Наша отрасль в основном работает хорошо, но нам нужны изменения", - считает он.
Генеральный директор компании "Арт-тур" Дмитрий Арутюнов подчеркнул, что клиенты, которые занимаются организацией своего отдыха самостоятельно, защищены не больше, чем туристы, покупающие туры у туроператоров. "Были банкротства авиакомпаний Swissair, JAL, American Airlines. Можно купить билет в интернете, прийти на стойку регистрации и выяснить, что ваш рейс не летит. Овербукинг также может возникнуть не только когда бронирует туркомпания, но и когда бронирует индивидуальный турист", - подчеркнул Арутюнов.
"Туристический рынок в последние годы живет в ситуации перепроизводства, когда предложение превышает спрос. Это провоцирует демпинговые войны, которые ослабляют игроков рынка. Ситуации, которые произошли за последний год с "Капиталом", "Лантой", заставят руководителей компаний более взвешенно подходить к работе, договариваться друг с другом", - сказал генеральный директор компании Pac Group Илья Иткин.