Велогонщица команды "Русвело" Евгения Романюта, которая проводит один из лучших сезонов в карьере на треке, в блоге Общероссийского проекта развития велоспорта "Веложизнь" рассказывает о своих мечтах и работе с Хейко Зальцведелем.
О начале карьеры
Начала гоняться на велосипеде в общеобразовательной школе, где мой первый тренер работал учителем физкультуры. Как-то он сказал, что в институт могу попасть без экзаменов, если буду выступать за школу в соревнованиях по велоспорту. А как правило, когда учишься в школе, то тебе хочется чтобы все было попроще. Даже не думала на тот момент времени, что мне так понравится гоняться на велосипеде, и что это надолго.
Дом далеко
Постоянные переезды даются конечно же нелегко, но ведь это необходимо... Лучше не думать об этом, тогда время быстрее пролетает на сборе. Когда выдается день передышки, я начинаю скучать по велосипеду, потому что заняться нечем и день тянется очень долго, в такие моменты и начинаешь скучать больше всего. Благо на помощь приходит wi-fi, который есть везде, где у нас проходят сборы.
Любовь к треку
Сначала я вообще была спринтершей, и до шоссе мне было очень далеко, тем более я очень ветер не люблю. Потом мне надоел спринт, и я перешла в "темп". Была такая возможность: мой тренер в Москве Леонов Владимир Петрович работал и в "темпе", и в спринте. Год назад я поняла, что без шоссе на треке ездить нормально не буду. Первые мои шоссейные гонки прошли под руководством Хайко Зальцведеля. Вроде неплохо получается и даже стало нравиться, но этого пока недостаточно для того, чтобы понять насколько хорошо могу проявить себя на шоссе. А трек я всегда любила — с тринадцати лет на нем гоняюсь. Может, привыкла, а может, просто надо что-то значимое выиграть на шоссе, и тогда я переключу внимание на шоссейные гонки. Пока не знаю, пока не могу сказать.
Велогеография
Я успела много где побывать, за что очень благодарна своему виду спорта. Правда достопримечательности не всегда удается посмотреть, но времени, проведенного на сборах и соревнованиях, хватает для того, чтобы почувствовать культуру и пообщаться с людьми в тех местах, где бываю. Объездила почти всю Европу, в Америке была, единственное - в Африке не была, но надеюсь туда попасть, а главная моя мечта — это Бразилия.
Без кумиров
Кумиров у меня нет, но есть люди, за которыми пытаешься тянуться, расти. Кто-то тренируется очень хорошо и правильно, есть люди, которые очень грамотно и красиво ездят гонки. Гонщиков много и у каждого можно перенять много важного и полезного.
Времена года
Начало трекового сезона у нас начинается осенью: с чемпионата Европы, потом мы едем на этапы Кубка мира — на все четыре. В этот раз, правда, пропустили второй этап, проходивший в Колумбии, так как готовились в Австралии "на высоте" в течение двух месяцев к третьему этапу соревнований — китайскому. Сейчас начали подготовку к 4-му этапу Кубка мира — лондонскому, который будет проходить на Олимпийском треке, том самом, который построили для Игр. Собственно этот этап и Олимпиада — два важнейших старта этого сезона.
Хейко
Наш тренер Хейко Зальцведель — профессионал высочайшего класса в своем деле. Он просто рожден для того, чтобы тренировать. Спортсмен всегда должен понимать для чего и зачем он выполняет ту или иную работу, и Хейко всегда объясняет, что к чему. Он ведет нас к тому, чтобы мы могли стать лучшими в мире, чтобы мы могли вернуть былую славу российскому велоспорту — это задачи, поставленные перед ним основателем Общероссийского проекта развития велоспорта Игорем Макаровым. Еще Хейко учит нас хорошо относиться друг к другу.
Проконтинент
Теперь я работаю в проконтинентальной команде и вроде ничего не изменилось: тренируюсь все так же, гонки езжу такие же. Может я пока не осознаю, что такое "проконтиненталь", потому что не гонялась на шоссе, но знаю что многие российские гонщики мечтают выступать в команде с таким статусом. Если рассматривать переход в "Русвело" как еще один шаг в подготовке к Олимпийским играм, то можно сказать, что я на пути к осуществлению своей мечты. А мечта какая? Конечно же, выиграть золото Олимпиады.