Блокирующий волейбольного "Зенита" Александр Гуцалюк в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Вадиму Кузнецову рассказал об ожиданиях от матча Лиги чемпионов с "Пуатье", выступлении команды в сезоне и своей адаптации в Казани.
- Совсем недавно в Белгороде прошел Матч звезд, и не секрет, что многим не нравится отрываться от тренировочного процесса ради таких игр. Вы как относитесь к звездным уикендам?
- Я - только положительно. По сути волейбол сделан для зрителей, для людей. Такие матчи - это огромный плюс для развития волейбола.
- Волейболист "Кузбасса" Павел Мороз в Белгороде подал мяч со скоростью 114 км в час. А, по-вашему, у кого самый сильный удар в суперлиге?
- Наверное, у одноклубника Максима Михайлова.
- "Кузбасс" Мороза, к слову, здорово сыграл на Кубке России. А как волейболисты "Зенита" пережили неудачу в первом раунде "Финала восьми"?
- Переживали, конечно, но после поражения стали еще больше работать. Думаю, последующие встречи это подтвердили. Когда в январе "Кузбасс" играл против "Зенита" в чемпионате России, Мороз ничего не показал.
- Говорили, что Владимир Алекно даже сделал тренировку 2 января. Это так?
- Нет, не второго - первого января. После обеда, часа в 3 мы собрались на тренировке. Для волейбола это, в принципе, нормально.
- Владимир Алекно перед Матчем звезд сетовал на усталость игроков "Зенита". Как вы себя ощущаете?
- Может быть, какая-то усталость и есть – все-таки сезон практически закончился уже. Пусть и короткий был, но очень насыщенный. Я себя ощущаю нормально. Я-то большую часть сезона не играл.
- Вы как игрок не из стартового состава как отнеслись к тому, что чемпионат России в этом году стал короче на несколько матчей?
- Это очень плохо. Командам, которые, например, не выйдут в плей-офф, придется после длительного перерыва начинать подготовку к следующему сезону, решать какие-то задачи. Тяжело будет собраться. "Зениту" в этом плане легче в дальнейшем будет.
- Впереди у "Зенита" матч с французским "Пуатье". Как отнеслись к результатам жеребьевки?
- Я в Лиге чемпионов играю в первый раз, так что для меня все новое. Единственное, что с Сургутом ("Газпромом-Югрой") играл в ЕКВ, и все. Для меня сейчас нет разницы, с кем играть. Я никогда не играл с "Пуатье", ни разу не был во Франции.
- Чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Так?
- Да, наверное (улыбается).
- "Зенит" до конца сезона потерял капитана Александра Волкова. Как к этому отнеслись в команде?
- Это большая потеря, очень большая потеря. Но на этом волейбол не заканчивается. Обидно, конечно, что тяжелее будет играть, но надо играть, надо выигрывать.
- Успели прочувствовать напряжение, особую ответственность еврокубковых матчей?
- На самом деле во всех играх ответственность большая, не только в лигочемпионских. Разницы, где играть – в чемпионате России или Европе – нет. И там, и там хватает сильных команд.
- Тот же "Фридрихсхафен" на что мог бы рассчитывать в чемпионате России?
- Наверное, на место в середине Восточной конференции. Где-то 4-5 место.
- Максим Михайлов рассказывал, что на первых порах на него сильно давило то, что в "Зените" нет права на ошибку. Что было самым тяжелым для вас в период адаптации?
- Самым тяжелым… Вроде ничего такого не было. Адаптация прошла абсолютно нормально. Тяжело, может быть, только в том, что очень много перелетов и переездов. Не столько тяжелы тренировки, сколько постоянные перемещения. К этому нужно было привыкнуть, но сейчас все нормально.
- В прошлом году вы побывали и в Китае, и в Катаре, и в ряде европейских стран. Какое путешествие понравилось больше всего?
- В Румынии и Германии я уже бывал раньше, а самым запоминающимся получился визит в Китай, где была Универсиада. Сумасшедшая страна, очень приветливые люди. Если у нас был какой-то вопрос, люди, даже если не знали, как помочь, собирались вокруг нас, устраивали какие-то полемики. Очень запомнился этим Китай.
- До перехода в "Зенит" вы играли в Краснодаре и Сургуте. Легко было привыкнуть к сибирским холодам после комфортного российского юга?
- Сначала, конечно, было тяжело. В Краснодаре зимой минус 2, минус 5, а в Сургуте минус 35. Первая зима в Сургуте вообще была очень холодной. Первого января было минус 43, а в Краснодаре даже снега не было. А потом привык – в минус 20 выходил гулять и ничего страшного.
- Следите за выступлением краснодарского "Динамо" чуть пристальнее, чем за остальными командами?
- Там сейчас никого не осталось никого из тех, с кем я играл, кто брал меня, кто воспитывал. Так что как-то… Все клубы, где я играл, какое-то несут ностальгическое веяние. Все равно переживаю и Сургут, и за Краснодар.
- Недавно вы назвали эталоном блокирующего динамовца Дэвида Ли.
- Не сказал бы, что он эталон. Мне просто нравится, как он перемещается на блоке. Это не значит, что он эталон или что я стремлюсь делать все, как он.
- Назовите трех лучших блокирующих регулярного чемпионата?
- Пожалуй, Теодор Тодоров, Николай Апаликов и Михаил Щербаков. Это люди из Восточной конференции. За другой конференцией я слежу не так пристально.
- Сразу две краснодарские футбольные команды играют в премьер-лиге. Удается следить за их игрой?
- В детстве болел за футболистов, а сейчас с переездами как-то нет времени. Иногда бывает, смотрю, но без новостного краснодарского канала тяжело следить за ними.
- Значит, не футбол. А чем вы увлекаетесь?
- Автомобили.
- Формула-1?
- Нет. Скажем так – автомобили, которые я могу себе позволить. Это тест-драйвы, анонсы, статьи какие-то о машинах.
- Иностранцы, приезжающие в Казань, жалуются на местных водителей. Вы уже познакомились с их манерами вождения?
- Да, есть такое. Первые две недели были какие-то проблемы, а сейчас… Может быть, я тоже так стал ездить. По-сумасшедшему.
- Многие отмечают ваши внушительные габариты и мышечную массу. Сколько поднимаете на тренировках?
- Если честно, в этом году нет акцента на физику. Нет времени. В Сургуте была, как вы говорите, мышечная масса, а сейчас – обычный человек. Сколько поднимал? Ну, больше 135 килограмм.