Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шелищ: многие клиенты "Ланта-тур" не смогут обратиться за компенсацией

Читать ria.ru в
Минимум половина клиентов "Ланта-тур" не сможет обратиться за компенсациями в страховую компанию, так как не имеют надлежащим образом оплаченных договоров с туроператорами, заявил на пресс-конференции в РИА Новости председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Минимум половина клиентов "Ланта-тур" не сможет обратиться за компенсациями в страховую компанию, так как не имеют надлежащим образом оплаченных договоров с туроператорами, заявил в среду на пресс-конференции в РИА Новости председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

Он рассказал, что представители Клуба защиты прав туристов, работающего в составе Союза потребителей РФ, в офисе "Ланта-тур" помогают туристам получать документы, необходимые для предоставления в страховую компанию.

Минимум половина людей, обращающихся сейчас за получением документов о невозможности исполнения обязательств, приобретали путевки не в "Ланта-тур", а у турагентств. И они приобрели свои туры таким образом, что невозможно установить их как людей, оплативших свой договор с "Ланта-тур". Это значит, что они отдавали турагентству деньги, турагентство отправляло их банковским переводом, наличными с курьером в кассу туроператора, или деньги оформлял курьер на себя лично. Страховая компания требует подтверждения, что турист состоит в договорных отношениях с туроператором, а такого подтверждения нет - деньги сдавал Вася Петров. Почему? Потому что это работа в "черную", уход от налогообложения, приходные ордера потом уничтожаются и такого туриста не существует. Когда все работает как часы, проблем у туриста не возникает, но сейчас у туристов проблемы с возмещением, - отметил Шелищ.

По его словам, все это ставит вопросы о том, как работает туристический рынок.

"Почему сумели проллобировать участники рынка то, что так и не были приняты поправки в закон о турдеятельности, где был запрет на самостоятельную деятельность агентства. Еще более важный вопрос - о роли страховых организаций. В цивилизованных странах страховщики не ограничиваются выплатой компенсаций пострадавшим. Их главная функция - предотвращение наступления страховых случаев. У нас они этим не занимаются. Они получают премии от застрахованных лиц и спокойно ждут страховых случаев", - рассказал эксперт.

По его словам, если бы все упиралось в 30 миллионов рублей - страховщик мог перестраховать риски туроператоров. Все это говорит о несовершенстве механизмов защиты туристов.

По его мнению, в России не создано действенных механизмов защиты прав потребителей в сфере туризма.

О приостановке своей деятельности "Ланта-тур", один из старейших российских туроператоров, объявил в конце прошлой недели. Из-за возникших у компании проблем около ста ее клиентов не смогли вылететь из московских аэропортов. По данным Ростуризма на 30 января, за границей находилось более трех тысяч клиентов туроператора.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала