Рейтинг@Mail.ru
Как разделить ответственность, или Все немного не докручивают - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как разделить ответственность, или Все немного не докручивают

© РИА Новости | Перейти в медиабанкУчастники туристического рынка требуют от властей закладки нового законодательного фундамента
Участники туристического рынка требуют от властей закладки нового законодательного фундамента
Читать ria.ru в
Дзен

Как защитить туристов при банкротстве туроператоров, в каком направлении совершенствовать страховую составляющую туриндустрии и что поможет повысить уровень ответственности туроператоров перед клиентами - эти и другие вопросы обсуждались сегодня за круглым столом с участием специалистов в области страхования туристических услуг в Санкт-Петербурге.

"Риски, которые возникают с клиентами туристических фирм, сродни ситуации с дольщиками строителей жилья: деньги оплачены, а услуги еще не оказаны", - полагает директор питерского филиала страховой компании "Северная казна" Валентин Афанасьев.

Участники встречи отмечали, что в настоящий момент основная дискуссия развернулась вокруг прав потребителей, ответственности туроператоров, страховых взносов и позиции страховых компаний, однако именно туроператор несет основные риски перед клиентами, авиакомпаниями и иностранными партнерами, сам оставаясь незащищенным по многим позициям.

"В настоящий момент туристический рынок застрахован менее чем на 10%, в таких условиях государство не может выполнять функции защиты потребителя. Следовательно, страховщики должны брать часть рисков на себя, саморегулируемые организации - брать на себя стабилизационный фонд, соответствующая государственная структура вести реестр, кроме того, необходимо проводить проверку бухгалтерской отчетности. А еще государство должно информировать о ситуации в странах, в которые выезжают россияне", - перечислила "обязанности" доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Амра Кваранзия.

Участники дискуссии отметили, что при наличии только финансовой гарантии, без лицензирования, туризмом может заниматься любая компания, совершенно не заботясь о квалификации персонала. Меж тем раннее для получения лицензии на ведение туристической деятельности требовалось наличие высшего образования у руководителей компании, обязательное присутствие в штате сотрудников с многолетним опытом работы в сфере туризма и т.д.

По ходу разговора прозвучали претензии и в адрес законодателей. Закон о туристической деятельности устарел, медленно принимаются поправки, ряд статей законодательных актов противоречат друг другу... Само же государство не готово решать вопросы в случае резкого ухода туроператора с рынка (хотя пример "Ланта-тура" показал, что власть вполне способна мобилизоваться), диппредставительства за рубежом не имеют средств на случай форс-мажорных ситуаций и на оказание помощи попавшим в бедственное положение туристам.

Закрывая круглый стол, выступавшие констатировали, что без системного подхода всех участников туристического процесса обезопасить конечного потребителя практически невозможно. Сам же системный подход должен учитывать интересы и клиента, и туроператора, и туристического агента, и авиакомпании, и страховой компании, и т.д.

Алексей Хованов

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала