Рейтинг@Mail.ru
Эксперт советует при выборе туроператора ориентироваться на середнячков - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт советует при выборе туроператора ориентироваться на середнячков

Читать ria.ru в
Дзен
Российским туристам надежнее покупать путевки у средних туроператоров из-за более адекватных финансовых гарантий их деятельности, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

МОСКВА, 1 фев - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Российским туристам надежнее покупать путевки у средних туроператоров из-за более адекватных финансовых гарантий их деятельности, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

"Когда финансовая гарантия составляет максимум 100 миллионов рублей для крупных туроператоров, государство толкает потребителей к средним и мелким компаниям, у которых гарантия меньше, но и обороты меньше. Для крупных туроператоров этой суммы недостаточно. Нужно страховое возмещение платить с каждого тура, тогда крупные операторы будут платить больше, мелкие - меньше, и будет хватать всем", - сказал он.

По мнению Янина, участники туррынка заинтересованы в саморегулируемых организациях (СРО), чтобы не потерять доверие потребителей. "Это означает круговую поруку, когда туроператоры следят друг за другом, чтобы не было сбоев. Иначе потребители перейдут на самостоятельное бронирование и покупку туров. Это угроза для тех туроператоров, которые еще хотят здесь что-то делать. В то же время создание СРО - крайне болезненный процесс, так как отвечать своими деньгами "за того парня" никто не хочет. В классическом понимании саморегулирования с полной ответственностью всех за каждого - туроператоры будут против него. Они не хотят подставлять своих акционеров из-за неадекватности менеджмента другой компании. Поэтому более перспективно вводить систему реестра путевок, отчисления с каждой путевки. Возможно, нужно вводить гарантийный фонд для вывоза туристов, но не на выплату компенсаций... Я надеюсь, что государство сформирует понятные правила игры, чтобы возмещения хватало на всех, чтобы действовал принцип справедливости, а не как сейчас - кто первый прибежал, тот и получает возмещение", - заметил Янин.

По его мнению, потребитель, расставаясь с большими деньгами, должен понимать, что его деньги ушли в авиакомпанию, в отель. "Лучше всего покупать путевку у проверенного турагента. Они давно работают и знают больше о состоянии туроператоров. И покупать у средних туроператоров. Мы видим по "Де туру", "Капитал туру", что в случае банкротства крупных компаний денег не хватает. В случае с "Капиталом" вообще была фиктивная страховая компания, которая не смогла заплатить", - напомнил эксперт.

Он отметил, что пострадавшим клиентам "Ланта-тура" нужно сначала обратиться в страховую компанию, но если она будет затягивать с выплатой, можно подать в суд на туроператора и получить не только компенсацию тура, но и выплату за моральный ущерб. Сейчас подавать в суд рано, потому что непонятно, будут ли действия компании признаны мошенничеством.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ добавил, что людям, чтобы получить страховое возмещение, нужны справки от туроператора о невозможности выполнить свои обязательства. "Они на морозе сейчас стоят в очереди в офисы, хотя все знают, что туроператор прекратил деятельности. Эту норму нужно отменить. Мы надеемся, что Минспорттуризма обратится в правительство и этот закон изменит. Потому что в противном случае тысячи людей будут вынуждены отстаивать в очередях и только после этого обращаться в страховую компанию", - отметил он, добавив, что закон не обязывает страховую компанию требовать с каждого справку от туроператора.

По его словам, можно также заверить у нотариуса скриншот сайта "Ланта-тура", но это стоит 2,5 тысячи рублей. "Это хамское отношение к людям. Также как и то, что представителя "Ланта-тура" в аэропорту не найти, люди мечутся по аэропорту, не зная, что им делать" - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала