МЕХИКО, 31 янв - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Консульский отдел посольства РФ получил шесть обращений от туристов, приехавших на отдых в Канкун по линии "Ланта-тур", сообщил во вторник РИА Новости пресс-секретарь посольства РФ в Мехико Максим Окопный.
"Всего пострадало около 20 туристов, за которых не были переведены деньги за проживание", - сказал Окопный.
Один из старейших и крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" в прошлую пятницу объявил о приостановке деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около 100 человек, воспользовавшихся ее услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Всего до середины февраля компания продала более 3 тысяч туров, в том числе в экзотические страны. По данным МИД РФ, около 2,7 тысячи клиентов турфирмы находятся за рубежом.
Сейчас партнер "Ланты-тур" в Мексике "Тревел-Сервис" рекомендовал туристам продолжить пребывание за свой счет. "Часть туристов в Канкуне согласилась на повторную оплату своих туров, посольство пристально следит за развитием событий", - сказал Окопный.
По линии Ростуризма во вторник поступила одна жалоба - от семьи Филимоновых, отдыхающих в Канкуне, сообщили РИА Новости в представительстве этой организации в Мексике. "Их просят повторно оплатить проживание в отеле, но денег у них нет", - отметили в представительстве.
Представительство Ростуризма в течение дня намерено урегулировать эту ситуацию, выйдя на связь с отелем. "Мы будем решать вопрос, сообщим владельцам отеля о создании "черного списка" тех гостиниц, которые ведут себя нецивилизованно с нашими туристами, и в дальнейшем российские туроператоры не будут работать с этими отелями", - сказал представитель Ростуризма.
В представительстве "Ланта-тур" в Мексике РИА Новости еще раз подтвердили, что всего в Канкуне находятся 17 российских туристов, прилетевших на отдых от этой компании. Отдыхающие размещены в семи различных отелях. "Пока никто никого не выселяет, нам удается сдерживать отели", - сказали в представительстве компании во вторник.
Представитель "Ланта-тур" подтвердил, что в некоторых случаях достигнута договоренность о повторной оплате туристами проживания через представительство компании. Туристам выдадут все подтверждающие документы, а по возвращении на родину эти дополнительные расходы будут возмещены им за счет страховых компаний, сказали в представительстве оператора.