МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин не исключает, что опыт Ленинградской области по участию жителей в решении общих задач своего региона через старост может быть распространен и на другие регионы России, заявил он во вторник в ходе рабочей встречи с руководителем Законодательного собрания Ленинградской области Александром Худилайненом.
В Ленинградской области институт старост существует с 1993 года. После принятия в 2003 году федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы МСУ региона продолжили традицию поддержки непосредственного участия жителей в решении общих задач на своих территориях через старост.
"Мы подготовили законопроект, который будет внесен в Законодательное собрание Ленинградской области. Он будет давать финансовые и юридические полномочия старостам, чтобы они работали не на добровольных началах, а имели определенный статус", - сказал Худилайнен.
"Я думаю, в первом полугодии 2012 года закон будет принят, и старосты получат долгожданный документ", - добавил он.
По словам главы заксобрания, сегодня в области работает около 1300 старост, которые работают на добровольных началах и действуют на основании положений о старостах, принятых решениями советов депутатов муниципальных образований.
В свою очередь спикер Госдумы отметил, что с его точки зрения это очень интересный опыт по участию жителей в решении конкретных задач и проблем региона.
"Если этот проект будет реализовываться позитивно, я думаю, мы сможем распространить этот опыт на другие регионы РФ", - сказал Нарышкин.
Для укрепления правового статуса такой формы местного самоуправления региональные власти разработали проект областного закона о сельских старостах. Документ устанавливает механизм, с помощью которого по инициативе старосты курируемая им территория сможет получить финансовые ресурсы для решения пусть не очень крупных, но значимых для конкретной деревни проблем: очистка колодца, ремонт навесного моста через реку, подсыпка дороги и другие. Эти деньги будут расходоваться адресно с учетом общих нужд жителей сельских населенных пунктов.