Рейтинг@Mail.ru
Касса "Ланта-тура" не прошла испытание на разрыв - РИА Новости, 31.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Касса "Ланта-тура" не прошла испытание на разрыв

Читать ria.ru в
Дзен
Более трех тысяч клиентов одного из крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж", объявившего в пятницу о приостановке работы, остаются за рубежом: в ряде отелей от россиян требуют повторно платить за отдых, но авиакомпании обещают без доплат вывезти их на родину.

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Более трех тысяч клиентов одного из крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж", объявившего в пятницу о приостановке работы, остаются за рубежом: в ряде отелей от россиян требуют повторно платить за отдых, но авиакомпании обещают без доплат вывезти их на родину. Российский союз туриндустрии объяснил проблемы туроператора отказом банка выдать кредит на пополнение оборотных средств и невозможностью закрыть кассовый разрыв, эксперты говорят о сложной ситуации на рынке и нехватке надзорных функций у Ростуризма.

По данным ведомства, большая часть клиентов "Ланта-тур" находятся в Таиланде (1,22 тысячи человек), в Индии (552), в Чехии (329) и во Вьетнаме (300). В понедельник специальному представителю Ростуризма Григорию Саришвили удалось договориться с руководством туристической полиции

Таиланда о беспрепятственном выезде россиян, многих из которых сотрудники отелей блокировали в номерах, требуя выложить наличные за проживание, оплаченное еще перед поездкой.

Всего до середины февраля компания продала более трех тысяч туров, в том числе в экзотические страны. Купившие путевки у "Ланты" уже не смогут вылететь на отдых: туристам необходимо идти в офис туроператора или турагентства, получать документы о приостановке работы и обращаться в компанию "Ингосстрах", в которой застрахована ответственность оператора.

Проблемы компании и отрасли

В понедельник представители туристической индустрии и эксперты внесли некоторую ясность в причины возникшей ситуации, которая по масштабам может оказаться сопоставимой с крахом "Капитал тура" в конце 2010 года.

"На российском туристическом рынке правит бал демпинг. "Ланта-тур" вынуждена была пойти за рынком и работать себе в убыток на популярных направлениях. Но в какой-то момент у авиакомпании "Аэрофлот" сдали нервы, и она перестала продавать туроператору билеты в кредит. "Ланта" обратилась за очередным кредитом в Мастер-банк, но просто не успела закрыть образовавшийся кассовый разрыв", - сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, сославшись на гендиректора туроператора Людмилу Пучкову.

По словам Тюриной, на рынке сложилась сложная ситуация: многие туроператоры расплачиваются за предыдущие туры новыми кредитами, "используют их на затыкание старых дыр".

Советник председателя правления Мастер-банка Егор Альтман сообщил РИА Новости, что "Ланта-тур вояж" - лишь один из десятка тысяч клиентов финансового учреждения.

"Кроме того, у такой крупной компании не может быть одного единственного кредитного института", - отметил он, тем самым сняв с банка ответственность за приостановку работы туроператора.

Эксперт рабочей группы Общественной палаты по защите прав граждан России за рубежом Дмитрий Давыденко считает, что если бы Ростуризм обладал большими полномочиями, то ситуации, когда пострадали тысячи российских туристов, удалось бы избежать.

"Беда, что у Ростуризма не хватает надзорных функций - это орган, который не имеет полномочий по надзору за исполнением законодательства. Роспотребнадзор, который такие полномочия имеет, с этим не справляется абсолютно. Если бы были полномочия, то можно было бы заранее что-то сделать, ведь были же сигналы, что у "Ланты-тур" проблемы, но Ростуризм не мог ни затребовать документы, ни проверить состоятельность компании", - сказал РИА Новости Давыденко.

"Основных причин бед компании - две: мало авиакомпаний, с кем можно договариваться и летать по определенным направлениям, и непродуманная политика фирмы... Проблемы, которые у "Ланта-тур" возникли - из-за серьезных ограничений у авиакомпаний, так как авиакомпании продают блоки мест в самолетах, оператор их покупает, заранее оплачивает, а заполнил он их или нет - сложности туроператора... Если ты знаешь, что ты блоки такие продашь, то их покупаешь, а если нет, то появляются проблемы", - добавил он.

 

Банкротства российских туристических фирм >>

Осторожно, двери закрываются!

Сложность ситуации в Таиланде, где остается наибольшее число клиентов "Ланта-тур", заставила Ростуризм направить в эту страну замглавы ведомства Григория Саришвили.

Представители российского посольства заявили в воскресенье, что достигли компромисса с владельцами гостиниц и те потребуют с клиентов "Ланта-тур" оплаты проживания по специальной цене, предназначенной для внутреннего рынка, значительно более низкой, чем полная стоимость номеров. Однако туристы отказались от компромисса, ссылаясь на выступление по российскому телевидению представителя Ростуризма, назвавшего любую повторную оплату незаконной.

В одном из отелей администрация заблокировала двери нескольких номеров туристов, которые должны были вылетать из Таиланда в РФ утром в воскресенье, и требовала от постояльцев полной оплаты десятидневного проживания, хотя она была осуществлена еще перед поездкой. Однако в понедельник вечером пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил РИА Новости о договоренности Саришвили с полицией: россияне смогут беспрепятственно выехать из страны.

"Вопрос о том, насколько незаконны требования таиландских гостиниц - это вопрос серьезного юридического анализа, - сказал РИА Новости заместитель почетного консула России по провинциям Чонбури и Районг Виктор Кривенцов. - Ваучер, с которым приезжает сюда турист - это не финансовый документ, не вексель банка. Это просто документ о том, что в соответствии с договором между туроператором в России и гостиницей в Таиланде клиент имеет право на тот или иной вид обслуживания. Но если, скажем, туроператор не выполняет своих контрактных обязательств перед гостиницей по платежам - как в такой ситуации должна действовать гостиница?"

По словам хозяина отеля в провинции Канчанабури, куда из Паттайи регулярно возят россиян на экскурсии на реку Квай, в последние несколько месяцев прошлого года компания "Ланта-тур" явно испытывала серьезные финансовые проблемы, так как постоянно задерживала платежи настолько, что хозяин гостиницы еще в декабре отказал ей в контракте на 2012 год.

"Они не заплатили мне за декабрь. Интересно, каким образом и с кого я эти деньги буду получать? - заявил предприниматель РИА Новости по телефону. - У "Ланта-тур" и в Паттайе миллионные долги, особенно в сегменте три звезды и ниже, в котором часто заключаются контракты на условиях кредита".

Пресс-секретарь РСТ в свою очередь отмечает, что зарубежные партнеры заключили договоры с туроператором, а не с туристами, и это они допустили ситуацию работы в долг.

"Ситуация прозрачная, и все вопросы должны решаться с российским партнером", - заявила Тюрина на пресс-конференции.

Продаются паспорта

Почти 200 клиентов компании пришли в понедельник к офису "Ланта-тур" на улице Крылатские холмы. Люди добиваются возврата документов и материальных компенсаций.

"Это просто дурдом какой-то. Во-первых, если они знали, что будут закрываться, зачем они принимали документы. Вот я в пятницу сдал документы днем, а в пятницу вечером я узнал, что мне не светит полет", - сказал РИА Новости один из клиентов туроператора Сергей.

Неприятности туристов не ограничились сорванным отдыхом, ситуацией пользуются мошенники. По данным пресс-секретаря РСТ, после появления проблем у "Ланта-тур" активизировались гиды, которые продают экскурсионные туры, а потом исчезают. А в "Шереметьево" клиенты туроператора вынуждены были заплатить 10 тысяч рублей незнакомому человеку, чтобы получить назад свои паспорта.

"Это - абсолютно вопиющий случай. Курьер "Ланты" должен был привезти в аэропорт паспорта ученых, собирающихся на симпозиум. Но когда они туда приехали, на стойке туроператора их никто не ждал. Потом к ним подошел неизвестный человек и сообщил, что за 10 тысяч рублей паспорта могут вернуть. Ученые заплатили требуемую сумму, купили сами билеты и улетели. К сожалению, доказать такое невозможно", - сказала Тюрина.

Помощь туристам

Страховая компания "Ингосстрах" начала прием заявлений от клиентов "Ланта-тур", сообщил агентству "Прайм" начальник управления по связям с общественностью компании Владимир Клейменов. Гражданская ответственность "Ланта-тур" застрахована на 100 миллионов рублей.

"В Москве в офис "Ингосстраха" на Лесной улице обратились с заявлениями более 50 человек, еще несколько десятков подали документы в офис компании на Большой Тульской. Единичные случаи обращения зафиксированы в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Уфе", - сказал Клейменов, отметив, что список документов, необходимых для получения страховой выплаты, опубликован на сайте страховщика.

Крупнейшие российские авиакомпании - "Аэрофлот" и "Трансаэро" - в очередной раз пообещали вывезти клиентов "Ланта-тур" из курортных зон без дополнительных сборов.

"Также эти авиакомпании направили в свои представительства указания принимать к перевозке пассажиров, пожелавших покинуть места отдыха раньше срока, без штрафных санкций и на свободных местах", - говорится в сообщении Росавиации.

"Горячие линии" для помощи клиентам проблемного туроператора открыли Роспотребнадзор (8-800-100-00-04), Ростуризм (8-985-226-82-71 круглосуточно), Общественная палата РФ (8-800-250-68-60).

Призрак "Капитала"

Согласно информации с сайта компании, торговая марка "Ланта-тур" была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг "Ланта-тур вояж", который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой "Ланта-тур".

Последствия приостановки деятельности "Ланта-тур ", ежегодно обслуживающей около 100 тысяч туристов, могут быть очень тяжелыми для рынка, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

"Прежде всего, это репутационный удар, который будет гораздо больше, чем это было в истории 2010 года с туроператором "Капитал тур". Также сократится раннее бронирование, уменьшится глубина продаж туров и будет расти объем самостоятельного бронирования, что не может не сказаться на работе туроператоров на российском рынке", - сказала Тюрина.

Кризис в компании "Капитал тур" разразился в конце 2010 года. 11 ноября банковские счета были заблокированы, пять дней спустя компания объявила о трудностях с исполнением своих обязательств. За рубежом на момент приостановки деятельности туроператора находились более 8 тысяч его клиентов.

В апреле 2011 года компания была исключена из единого реестра туроператоров. А в декабре суд признал обоснованным заявление туроператора о банкротстве. Общая задолженность компании превысила 1,5 миллиарда рублей. "Капитал тур" стал первым крупным туроператором, разорившимся в России за последние десять лет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала