МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Ространснадзор планирует в 2012 году проверить не менее 25 тысяч судов по всей России, рассказали агентству "Прайм" в ведомстве.
"Ежегодно мы составляем план проверок. За 2011 год было проверено 25,246 тысяч судов и 2,713 тысяч проверок хозяйствующих субъектов. В нынешнем году планируем провести не меньше", - сообщили в Ространснадзоре.
Никаких специальных рейдов в регионах и городах, в том числе в Москве, проводиться не будет.
Напомним, в последнее время только в столичном регионе произошло несколько пожаров на теплоходах. Так, двухпалубный теплоход "Анна Ахматова" горел в воскресенье в Подмосковье у пристани на канале имени Москвы. В ночь на 14 ноября 2011 года произошел пожар на трехпалубном теплоходе "Сергей Абрамов" у причала Северного порта в Москве. В обоих случаях теплоходы в момент ЧП не перевозили пассажиров и на них проводились ремонтные работы.
Что касается "Анны Ахматовой", то, насколько нам известно, во время ЧП теплоход не был задействован в процессе перевозки пассажиров. Поэтому наши полномочия здесь не распространяются. Вероятнее всего, отвечать за произошедшее придется ремонтной организации, которая в то время проводила работу на судне, - отметили в ведомстве.
Проверять можно чаще
В ведомстве напомнили, что если раньше в российском законодательстве было установлено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут осуществляться раз в три года с уведомлением о предстоящей инспекции, то теперь это стало возможным делать раз в два года.
Эти нормы устанавливаются ФЗ N242 от 18 июля 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нарушения в области речного транспорта, как правило, системные, потому проблему нужно решать внесением изменений в кодекс об административных нарушениях, - уверены в Ространснадзоре.
При этом наибольшее количество нарушений наблюдается у малых предприятий, в парке которых - одно-два транспортных средства.
"В таких компаниях все по максимуму выжимают из этих судов, потому и нарушения встречаются чаще. А в крупных компаниях, которые дорожат своей репутацией, стараются следить за безопасностью", - отмечают в ведомстве.
Штрафовать нужно больше
Уже в пятницу Госдума рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект об ужесточении контроля за судоходством и требований к вопросам обеспечения безопасности на водном транспорте, подготовленный после крушения прошлым летом теплохода "Булгария".
По мнению инициаторов законопроекта - Минтранса РФ - сейчас в России нет "действующих предупредительных механизмов, с использованием которых можно было бы пресечь деятельность перевозчиков, не соблюдающих требования законодательства РФ, не доводя до тяжких последствий".
Катастрофа с пассажирским теплоходом "Булгария", затонувшим 10 июля во время шторма на Куйбышевском водохранилище, стала крупнейшей за последние десятилетия. В момент кораблекрушения на судне находился 201 человек, 122 из них погибли, в том числе 28 детей.
Законопроектом предлагается, в частности, внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и повысить в 10, а то и 20 раз штрафы за безлицензионную перевозку пассажиров. Помимо этого, документ предусматривает возможность приостановки деятельности недобросовестной транспортной компании до 90 суток. Так, штраф за работу без лицензии составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей граждан и должностных лиц с возможной конфискацией транспортного средства (сейчас 2-5 тысяч рублей) и от 400 тысяч до 500 тысяч рублей - для юрлиц (сейчас 50 тысяч рублей).
Документ вносит поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) по перераспределению государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом) чтобы избежать ситуаций, когда в случае ЧС каждый старается спихнуть вину на другого, потому что не определена четко ответственность каждого из них.