ПАТТАЙЯ (ТАИЛАНД), 30 янв - РИА Новости, Евгений Беленький. Более 50 клиентов компании "Ланта-тур", для которых российские дипломаты добились в воскресенье компромиссного решения с гостиницами в Паттайе, в понедельник заявили о том, что отказываются принимать компромисс, ссылаясь на заявление представителя Ростуризма по российскому телевидению, сообщает корреспондент РИА Новости.
В воскресенье в результате длительных переговоров российским дипломатам удалось достичь договоренности о том, что гостиницы потребуют с клиентов "Ланта-тур" оплаты их проживания по специальной цене, предназначенной для внутреннего рынка, значительно более низкой, чем полная стоимость номеров. В свою очередь, туристы готовы были заплатить по специальной цене за свое проживание, с тем условием, чтобы по возвращении в Россию предъявить счета к оплате "Ланта-тур" или его юридическим представителям, уполномоченным производить выплаты по обязательствам компании.
У меня было сегодня более пятидесяти звонков. Люди подвергали сомнению соответствие вчерашних договоренностей позиции Ростуризма, высказанной вчера с телеэкрана представителем ведомства. Он заявил о полной незаконности требований гостиниц Таиланда о "повторной" оплате номеров. Гостиницы при этом заявляют, что денег от компании "Ланта-тур" они не получили и продолжают требовать оплаты непосредственно с клиентов, - сообщил в понедельник РИА Новости заместитель почетного консула России по провинциям Чонбури и Районг Виктор Кривенцов.
"Вопрос о том, насколько незаконны требования таиландских гостиниц - это вопрос серьезного юридического анализа. Ваучер, с которым приезжает сюда турист - это не финансовый документ, не вексель банка. Это просто документ о том, что в соответствии с договором между туроператором в России и гостиницей в Таиланде клиент имеет право на тот или иной вид обслуживания. Но если, скажем, туроператор не выполняет своих контрактных обязательств перед гостиницей по платежам - как в такой ситуации должна действовать гостиница?" - задал вопрос Кривенцов.
По словам хозяина одной из гостиниц в провинции Канчанабури, куда из Паттайи регулярно возят россиян на экскурсии на "Реку Квай", в последние несколько месяцев прошлого года компания "Ланта-тур" явно испытывала серьезные финансовые проблемы, так как постоянно задерживала платежи настолько, что хозяин гостиницы еще в декабре отказал ей в контракте на 2012 год.
"Они не заплатили мне за декабрь. Интересно, каким образом и с кого я эти деньги буду получать?" - спросил предприниматель, позвонивший в представительство РИА Новости по телефону.
"У "Ланта-тур" и в Паттайе миллионные долги, особенно в сегменте три звезды и ниже, в котором часто заключаются контракты на условиях кредита", - заявил звонивший.
В понедельник в Таиланд специально для помощи клиентам "Ланта-тур" прибыл заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили. По сведениям, поступившим в РИА Новости, замглавы Ростуризма сначала останавливался на острове Пхукет, где провел несколько часов, а затем вылетел в Бангкок. Вечером в понедельник ожидается его прибытие в Паттайю.
По данным посольства, в Паттайе в настоящее время находится до тысячи клиентов "Ланта-тур", а на острове Пхукет - до пятисот.
Один из старейших и крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" в прошлую пятницу объявил о приостановке деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около ста человек, воспользовавшихся ее услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Всего до середины февраля компания продала более трех тысяч туров, в том числе, в экзотические страны.
"Ланта-тур вояж" - эксклюзивный партнер Евродиснейленда, признанный лидер по следующим направлениям: Франция, Чехия, Вьетнам, Индия, Италия, Индонезия, Куба, Доминиканская республика, Таиланд, США. Согласно информации с сайта компании, торговая марка "Ланта-тур" была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг "Ланта-тур вояж", который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой "Ланта-тур".