Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: рисковое ведение бизнеса привело Ланта-тур к проблемам - РИА Новости, 30.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: рисковое ведение бизнеса привело Ланта-тур к проблемам

Читать ria.ru в
Непродуманная политика "Ланта-тур вояж" при работе с авиакомпаниями, ограниченный круг авиаперевозчиков и нехватка надзорных функций у Ростуризма стали причинами приостановки деятельности уже второго крупнейшего российского туроператора, считает эксперт рабочей группы Общественной палаты (ОП) по защите прав граждан России за рубежом Дмитрий Давыденко.

МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Непродуманная политика "Ланта-тур вояж" при работе с авиакомпаниями, ограниченный круг авиаперевозчиков и нехватка надзорных функций у Ростуризма стали причинами приостановки деятельности уже второго крупнейшего российского туроператора, считает эксперт рабочей группы Общественной палаты (ОП) по защите прав граждан России за рубежом Дмитрий Давыденко.

Туроператор "Ланта-тур вояж", ежегодно обслуживающий около 100 тысяч туристов, объявил 27 января о приостановке своей деятельности. В результате решения компании пострадали чуть менее четырех тысяч ее клиентов, причем 2,7 тысяч из них к тому моменту находились на отдыхе за границей. Ответственность туроператора застрахована на 100 миллионов рублей. Масштаб проблемы для российского туристического рынка, если учитывать оборот оператора, может оказаться сопоставимым с крахом "Капитал тура".

"Основных причин бед компании - две: мало авиакомпаний, с кем можно договариваться и летать по определенным направлениям, и непродуманная политика фирмы... Проблемы, которые у "Ланта-тур" возникли из-за серьезных ограничений у авиакомпаний, так как авиакомпании продают блоки мест в самолетах, оператор их покупает, заранее оплачивает, а заполнил он их или нет - сложности туроператора... Если ты знаешь, что ты блоки такие продашь, то их покупаешь, а если нет, то появляются проблемы", - сказал Давыденко РИА Новости.

Кроме того, по его словам, если бы Ростуризм обладал полномочиями по надзору за исполнением компаниями действующего законодательства, то ситуации, когда пострадали тысячи российских туристов, удалось избежать.

"Беда, что у Ростуризма не хватает надзорных функций - это орган, который не имеет полномочий по надзору за исполнением законодательства. Роспотребнадзор, который такие полномочия имеет, с этим не справляется абсолютно. Если бы были полномочия, то можно было бы заранее что-то сделать, ведь были же сигналы, что у "Ланты-тур" проблемы, но Ростуризм не мог ни затребовать документы, ни проверить состоятельность компании", - отметил Давыденко.

О том, что у "Ланта-тур вояж" возникли сложности, стало известно в минувшую пятницу. Сотни туристов не смогли вылететь за границу на отдых из "Шереметьево" и "Домодедово", так как авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", прекратили все операции с "Ланта-тур". По последним данным Российского союза туриндустрии (РСТ), в московских аэропортах застряли 230 клиентов компании. Некоторые из них провели в залах ожидания всю ночь.

В ноябре 2010 года туроператор "Капитал Тур" оказался на грани банкротства. Счета компании в банке были заблокированы. Пять дней спустя туроператор объявил о трудностях с исполнением своих обязательств по турам. За рубежом на момент приостановки деятельности туроператора находились более восьми тысяч его клиентов. В апреле 2011 года суд признал обоснованным заявление компании о собственном банкротстве. Общая задолженность "Капитал Тура" составляет 1,576 миллиарда рублей, из них долг перед кредиторами, который не оспаривается, - 1,571 миллиарда рублей, задолженность по обязательным платежам - 6,67 миллиона рублей и долг по зарплате - 83 тысячи рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала