МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Роспотребнадзор открыл горячую линию для клиентов обанкротившейся российской туристической компании "Ланта-тур" по вопросам возмещения ущерба и выплаты страховки, говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте ведомства в понедельник.
Один из старейших и крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" в пятницу объявил о приостановке деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около ста человек, воспользовавшихся ее услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Всего до середины февраля компания продала более трех тысяч туров, в том числе, в экзотические страны.
Как заявил накануне пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Олег Мосеев, Ростуризм направит срочные письма руководству Всемирной туристской организации (UNWTO), в частности председателю Талебу Рифаи, а также в национальные офисы по туризму и министерства туризма стран, в которых находятся российские туристы, отдыхающие по путевкам туроператора "Ланта-тур вояж", с просьбой оказать помощь россиянам.
"Клиенты туроператора "Ланта-тур Вояж" могут обращаться на "горячую линию" Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-00-04", - отмечается в сообщении ведомства.
Роспотребнадзор отмечает, что клиенты данной компании имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о туристическом продукте.
Ведомство напоминает, что клиенты "Ланта-тур" могут рассчитывать на выплату страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. "При наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств", - говорится в сообщении.
Ведомство сообщает, что компания ЗАО "Ланта-Тур Вояж" застрахована в страховой компании ОСАО "Ингосстрах" на сумму 100 миллионов рублей. Страховая компания выразила готовность выполнить обязательства перед туристами туроператора.