ПАТТАЙЯ (ТАИЛАНД), 29 янв - РИА Новости, Евгений Беленький. Отдыхающие в Паттайе по путевкам компании "Ланта-тур", в пятницу объявившей о приостановке деятельности, уже начали испытывать проблемы с администрациями гостиниц. Так, в отеле "Амбассадор Джомтиен" (Ambassador City Jomtien) в ночь с субботы на воскресенье корреспондент РИА Новости видел группу из семи-восьми россиян, пытавшихся объясниться с сотрудниками гостиницы.
Как выяснилось, администрация отеля заблокировала двери нескольких номеров туристов, которые должны были вылетать из Таиланда в РФ утром в воскресенье, и требовала от постояльцев полной оплаты десятидневного проживания, хотя она уже была осуществлена еще перед поездкой.
"Нам бы только улететь завтра, но ведь если из гостиницы не выпустят, мы можем опоздать на рейс. Отсюда до аэропорта полтора часа езды, а гид "Ланта-тура" нам уже позвонил и сообщил, что оплаченной заранее, еще в России, машины до аэропорта у нас не будет, так что добираться надо самим на такси", - посетовали туристы из Москвы, вылетающие из аэропорта Суваннапхум в воскресенье рейсом "Аэрофлота".
Другие туристы уезжали на двухдневную экскурсию и волновались, что будет с их номерами и чемоданами в их отсутствие. Еще один россиянин, Александр из Нижнего Новгорода, к моменту приезда корреспондента уже более часа пытался получить из гостиничного сейфа, расположенного в лобби, свои деньги и паспорт. Охрана пыталась вывести его из офисного помещения, где расположены сейфовые ячейки, но Александр заперся изнутри и отказывался выйти, пока ему не откроют сейф.
"Дирекция гостиницы приказала нам не выдавать деньги и документы из сейфов клиентов компании "Ланта-тур", это приказ, и я не могу его не исполнить", - заявил РИА Новости начальник ночной смены охраны отеля.
На вопрос о том, сознает ли начальник охраны, что, удерживая принадлежащие туристам деньги и документы, он совершает уголовно наказуемое деяние с точки зрения таиландского законодательства, он повторил, что только выполняет приказ.
Заместитель директора отеля, с которой агентству удалось связаться поздним вечером в субботу по телефону, разрешила разблокировать номера выезжавших на следующий день россиян. "Я понимаю, людям надо выспаться. Подумаем мы и над законностью приказа о невыдаче денег и документов из сейфов, тут, похоже, у нас кто-то перестарался. Но надо и нас понять: мы требуем, чтобы клиенты заплатили нам сами за свое проживание, потому что если не заплатят они, нам уже никто не заплатит, - заявила заместитель директора. - Если туристы платят сами, мы выдаем им квитанцию по полной форме, которую вместе с ваучером они могут предъявить для оплаты в "Ланта-тур", или же они могут судиться с туроператором. У них гораздо больше шансов получить назад свои деньги, чем у нас - они же будут судиться с российской компанией в России. А что делать нам в такой ситуации?".
За время разговора у стойки администратора "Океанского" крыла "Амбассадора", который считается третьей в мире гостиницей по количеству номеров, которых здесь более пяти тысяч, собралось уже более 20 клиентов "Ланта-тура", обеспокоенных тем или иным аспектом ситуации. Разошлись они уже после полуночи, когда администрация гостиницы, после разговоров как с самими туристами, так и по телефону с заведующим консульским отделом посольства России в Таиланде Андреем Дворниковым, пообещала утром решить вопрос с сейфами.
"В воскресенье с утра могут начаться действительно большие проблемы - и с теми, кто улетает, и с теми, кто прилетит в этот день, дальше все вполне может пойти по нарастающей", - сказал РИА Новости дипломат после окончания разговора.