Рейтинг@Mail.ru
Золотые бронзовые - РИА Новости, 28.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Золотые бронзовые

Читать ria.ru в
Дзен
Специальный корреспондент агентства "Р-Спорт" на ЧЕ по фигурному катанию Андрей Симоненко в четвертой записи блога "Крюки и выкрюки" рассказывает, почему главными героями пятницы стали танцоры, занявшие только третье место.

Специальный корреспондент агентства "Р-Спорт" на чемпионате Европы по фигурному катанию Андрей Симоненко в своей четвертой записи блога "Крюки и выкрюки" из Шеффилда рассказывает, почему главными героями пятницы стали танцоры, занявшие не первое, а только третье место.

Я не знаю, выиграют ли Елена Ильиных и Никита Кацалапов Олимпийские игры 2014 года в Сочи. Или Олимпийские игры 2018 года в Пхенчхане. Или Олимпийские игры 2022 года в городе, который пока еще не получил право на их проведение. Но я абсолютно точно уверен в том, что если выиграют - то вспомнят вечер 27 января 2012 года в Шеффилде. Вечер, когда Лена и Никита доказали всему танцевальному миру: они здесь. Они никуда не делись. И их время наступает.

Кто-то, возможно, скажет: а что такого сотворили эти фигуристы? Шеффилдский пьедестал в танцах на льду один в один повторяет тот, что мы видели ровно год назад в Берне. С одним совершенно логичным исключением: Шинед и Джон Керр, бронзовые призеры прошлогоднего чемпионата Европы, с фигурным катанием завязали. И четвертые стали третьими: Ильиных и Кацалапов заняли освободившееся место. То, что они поднялись на пьедестал после седьмого места в коротком танце, неудивительно: разрыв в баллах там был небольшим.

Если бы все было так просто. Если бы у первой в карьере европейской бронзы Ильиных и Кацалапова не было предыстории самого тяжелого пока для них сезона в фигурном катании. Если бы не было воспоминаний об осенних контрольных прокатах, где без боли в сердце на катание этих ребят было просто невозможно смотреть. Если бы не было двух этапов Гран-при в Японии и Франции, где Лена и Никита, несмотря на вроде бы неплохие, на первый взгляд, третье и четвертое места, получали совсем не те оценки, на которые рассчитывали, да и катание показывали совсем не то, какое от них ждут.

Если бы, короче, не было всего этого, о чем я уже сказал, и всего того, о чем знают только сами спортсмены и их команда, Никита не начал бы бить по воздуху "Моторпойнт Арена" кулаками, не дождавшись, пока затихнет последняя нота их "Аве Марии", не схватил бы партнершу в охапку и не раскрутил бы под сопровождение из самых бурных оваций вечера в поддержке, которую любой зритель оценил бы самым высоким, четвертым уровнем искреннего счастья. А их тренер Николай Морозов не плакал бы в этот момент на плече хореографа Людмилы Власовой.

Их не надо было в этот вечер ни о чем спрашивать. За них говорили их горящие глаза. Сумбур эмоций и мыслей облечь в красивые слова в этот момент не смогли бы и Демосфен на пару с Цицероном.

Я не побоюсь сказать, что при некоторых условиях произвольный прокат Ильиных и Кацалапова мог бы вообще стать на чемпионате Европы не бронзовым, а золотым. Натали Пешала и Фабьен Бурза выглядели на фоне Елены и Никиты далеко не лучшим образом - ни по эмоциям, ни по самому катанию. Французы осторожно, без размаха, без широты сделали все элементы, сосредоточившись главным образом на том, чтобы не упасть. Что, собственно, с ними происходило здесь на тренировках. Боброва и Соловьев в который уже раз не обошлись без срыва - Дмитрий не справился с твиззлами. Их спасла вторая оценка, показатель статуса пока еще пары номер один во внутрироссийской иерархии.

На мой взгляд, на пьедестал в Шеффилде вместо первого вообще накатал третий российский дуэт - Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко. Они обе программы исполнили без ошибок. Их произвольный танец, может быть, не был таким душераздирающе драматичным, как у Ильиных и Кацалапова, но это только потому, что там изначально расчет на совершенно иное впечатление. Романс Свиридова из "Метели" - это тихое восхищение двумя красиво танцующими людьми. Оно было. Как были и прекрасно исполненные элементы. Но слова "пара номер три в сборной" - это за исключением редчайших случаев приговор.

А Ильиных и Кацалапов в этот вечер не скользили - парили, летали надо льдом. "Аве Мария" - это молитва, а когда молятся, то не чувствуют времени. Наверное, я молился вместе с ними, потому что для меня четыре минуты их танца пронеслись как одно мгновение. Только увидев последнюю поддержку, в которой Никита проезжает по льду на колене, я понял, что все сейчас закончится, и мне вдруг стало очевидно, что произвольная программа Ильиных и Кацалапова - действительно шедевр. Который выглядит как шедевр, исключительно когда его исполняют на надрыве, как это танцоры сделали в пятницу. Обычный, рядовой прокат кажется неуместным, наигранным, китчевым, может быть, даже пошлым.

Но никуда не деться от того, что золото на чемпионатах Европы и мира можно взять не одним, а двумя подряд подобными выступлениями.

"Мы доказали, что катаемся не так плохо, как нас оценили судьи после короткого танца", - заметил потом Никита.

Ребята, я бы сказал по-другому. Вы в произвольном танце еще раз, в который уже раз, доказали, что в танцах на льду вы способны брать любые преграды. В первую очередь художественные - мне кажется, сейчас вообще нет другой пары, способной выкатать такую сложнейшую по идее и замыслу постановку, как "Аве Мария".

Но нельзя забывать, что танцы на льду - это не театр, а спорт. Где есть правила, сколько-то там страниц текста, неважно. Можно взять зрителей за душу, но недополучить от судей уровней и плюсов - и вернуться домой не с медалью, а пустыми руками.

А посему, как бы банально это не прозвучало - вкалывайте, впахивайте, бейтесь, сражайтесь, боритесь. И все у вас получится.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала