МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Значительная доля участников таксомоторной отрасли будет оставаться в тени до тех пор, пока не будет выработан эффективный механизм борьбы с нелегальными перевозчиками, заявил в четверг руководитель комитета по транспорту общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Михаил Чопурян.
С 1 сентября 2011 года по закону все таксомоторные компании и частные таксисты в РФ должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в Москве в тестовом режиме началась 15 июля, а с 25 июля - в полном объеме. Разрешения выдаются управлением таксомоторных перевозок московского департамента транспорта на пять лет, на бесплатной основе - до 1 января 2013 года. Мэр Москвы поручил сделать этот процесс максимально необременительным для таксистов и проводить работу оперативно. По его словам, количество такси, осуществляющих деятельность в Москве легально, за последние полгода увеличилось на 39% - до 12 тысяч. В прошлом году в городе насчитывалось 9 тысяч легальных и 40 тысяч нелегальных таксистов.
"Отсутствие четкого и хорошо продуманного механизма противодействия и пресечения деятельности нелегальных перевозчиков отнюдь не способствует развитию отрасли", - сказал Чопурян.
Он пояснил, что представители теневого сектора не торопятся с выходом на легальный рынок, так как это сулит им больше проблем, чем выгод.
"Так, например, закон о такси поставил под удар именно легальных перевозчиков: они будут платить штрафы и нести убытки за неисполнение требований, предписанных документом. А тот, кто совершает перевозку пассажиров, не оформив свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, останется незамеченным и будет продолжать в том же духе, потому что доказать осуществление незаконного извоза практически невозможно", - подчеркнул руководитель комитета.