МОСКВА, 26 янв - РИА.Туризм, Вера Казанцева. Международный туризм по своим возможностям превосходит интернет, телевизионные и художественные фильмы и дипломатию в деле стимулирования экономики и разрушения культурных барьеров. К такому выводу пришли в компании Penn Schoen Berland, проведя соответствующие исследования по заказу Marriott International.
В документе, который был представлен на проходящем в Давосе Всемирном экономическом форуме, отмечается, что 96% респондентов в возрасте от 35 до 50 лет считают, что туризм и путешествия стимулируют экономику, 77% респондентов полагают, что "чем больше людей узнают другие страны и культуры, тем шире будет распространяться идея мира".
"Я считаю, что мы вступаем в Золотой век туризма, когда возможности ведения бизнеса и путешествий за рубеж широки как никогда", - приводятся в тексте слова председателя правления и нынешнего президента Marriott Internationa Арне Соренсона.
Он добавил, что путешествия не только открывают новые горизонты, сердца и кошельки, но и являются мощным средством "мягкой" дипломатии в сегодняшнем мире.
"Разрушение барьеров между странами создает новые рабочие места и способствует процветанию. Мы приветствуем заявление президента США Барака Обамы о упрощении процедуры получения американских виз и системы въезда в страну для привлечения большего количества посетителей. Мы надеемся на дальнейшее развитие в направлении нахождения решений многонационального характера как в США, так и во всем мире, что приведет к развитию туристического бизнеса и благотворно скажется как на экономике, так и на жизни людей во всем мире", - отмечает Соренсон.
Исследователи ссылаются данные Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), который считает, что туризм будет способствовать созданию дополнительных 69 миллионов рабочих мест к 2021 году, включая прямую, косвенную и индуцированную занятость. При этом почти 80% новых рабочих мест придется на Азию, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку. Согласно Американской ассоциации путешествий, одно рабочее место в США создается для каждых 35 зарубежных гостей.
Примером служит все та же Marriott, которая планирует открыть в 2012 году 60 тысяч рабочих мест, причем две трети из них - за пределами США, где расположено более половины отелей компании.
Согласно прогнозу WTTC, общий вклад от туризма и путешествий в мировой ВВП будет расти на 4,2% ежегодно. Ожидается, что до 2022 года ежегодный рост туристических расходов в зарубежных поездках будет составлять 6,6%, а в США расходы путешественников к 2021 году достигнут почти 1,8 триллиона долларов.
"Мы знали, что туризм и путешествия оказывают большое влияние на экономику, но теперь мы также знаем, что они могут изменить воззрения людей в мире", - цитирует исследование слова президента компании Penn Schoen Berland и президента компании Burson-Marsteller Марка Пена, считающего, что "международные путешествия помогают людям понять другие культуры и лучше осознать нашу общность друг с другом".
Доклад приводит мнения 1,1 тысячи путешественников и известных деятелей из восьми стран - Бразилии, Китая, Франции, Германии, Индии, Испании, Великобритании и США.