МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Федерация автовладельцев России выступает за введение моратория на действие федерального закона 170 "О техосмотре", вступившего в силу 1 января 2012 года, заявил журналистам глава общественной организации Сергей Канаев.
"Нужно как минимум ввести мораторий на действие этого закона", - уверен он.
По мнению Канаева, действие моратория необходимо продлить до тех пор, пока не будет создана единая база данных. "Просто у нас все хотят все это быстро сделать потому что финансовые потоки уже поделили, а деньги не поступают", - говорит Канаев.
С тем, что мораторий необходим, согласен и директор дирекции розничного бизнеса ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев. "Ввести мораторий нужно до наведения порядка", - считает он.
По словам Княгиничева, страховщиков не устраивает, как выполняется закон. "По идее, все должны быть равны, а у нас получилось, что некоторые равнее других", - говорит он.
Как заявил ранее в среду член правления Российского союза автостраховщиков (РСА), заместитель генерального директора "Ингосстраха" Игорь Ямов, ЗАО "Техосмотр", которое работает в сотрудничестве с крупнейшей страховой компанией "Росгосстрах", получило почти 100% всех отгруженных Гознаком талонов техосмотра нового образца - из 2,501 миллионов бланков 2,5 миллиона было отгружено этому оператору.
Эксперты отмечают, что аналогичный мораторий уже вводился в мае прошлого года. "Тогда решили, что недостаточно пунктов техосмотра создается для автовладельцев", - напомнил Княгиничев.
По его словам, сейчас пунктов осталось то же количество, прибавилось 14 операторов. При этом появился один массовый оператор с 96 точками по всей стране, который не проводит по факту ТО, а просто продает эти талоны.
"Мне кажется, надо ликвидировать этого оператора, нарушающего закон, создать дополнительную инфраструктуру, чтобы ее было достаточно. И только тогда в полную силу запускать закон", - уверен он.
В свою очередь, председатель совета НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Климаков уверен, что закон нужно проверить на коррупционную составляющую.
"Если почитать закон, любую статью возьми - это просто открытые ворота для коррупции", - уверен эксперт.
Согласно новым нормам, с начала текущего года договор ОСАГО может быть заключен только при условии прохождения ТО. В свою очередь "Росгосстрах" внедрил модель, по которой при отсутствии у клиента пройденного техосмотра, страховщик производит первичное заполнение бланка талона ТО. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный техосмотр у аккредитованного оператора. "Росгосстрах" заявляет о сотрудничестве с 260 операторами ТО, однако, по данным участников рынка, основным партнером компании является ЗАО "Техосмотр".
Агентству "Прайм" пока не удалось получить комментарий ЗАО "Техосмотр".
Глава "Росгосстраха" Данил Хачатуров на брифинге в понедельник заявил, что "Росгосстрах" действует в рамках и духе нового закона о техосмотре.
Ситуация с техосмотром привела к кадровым потрясениям в РСА. Президент РСА Павел Бунин 19 января в ходе заседания правления союза подал заявление об отставке, однако 20 января президиум ее не утвердил, хотя и назначил общее собрание членов РСА на 20 марта и включил в его повестку вопрос об избрании нового президента. Тем не менее, конфликт пока не исчерпан. Сегодня во второй половине дня может пройти президиум РСА, на котором будет вновь поднят кадровый вопрос.