Рейтинг@Mail.ru
Крупнейший в мире атомоход выйдет из Мурманска на Балтику 27 января - РИА Новости, 24.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Крупнейший в мире атомоход выйдет из Мурманска на Балтику 27 января

Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейший в мире атомоход "50 лет Победы" пока стоит у причала "Росатомфлота" в Мурманске и выйдет из порта приписки в сторону Балтики 27 января - после ходовых испытаний и подписания всех документов, рассказал РИА Новости во вторник заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 янв - РИА Новости, Анна Юдина. Крупнейший в мире атомоход "50 лет Победы" пока стоит у причала "Росатомфлота" в Мурманске и выйдет из порта приписки в сторону Балтики 27 января - после ходовых испытаний и подписания всех документов, рассказал РИА Новости во вторник заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Пребывание "50 лет Победы" в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. По мнению капитана морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург" Петра Паринова, работа атомного ледокола в Финском заливе этой зимой позволит ФГУП "Росморпорт" сэкономить на топливе и обслуживании дизель-электрических ледоколов, так как они будут значительно меньше участвовать в проводках судов.

"Завтра вечером, примерно в 22.00 мск, "50 лет Победы" выйдет из Кольского залива на ходовые испытания. Днем 26 января они походят около Кильдина (остров в Баренцевом море, в 1,5 километрах от Мурманского берега Кольского полуострова), вечером вернутся, водолазы их осмотрят, и когда будут подписаны все разрешительные документы, 27 января атомоход покинет причал, выйдет из залива и начнет переход на Балтику", - рассказал Смирнов.

Выход атомохода из Мурманска назначен по согласованию с Росморпортом, добавил Смирнов. Переход, по его словам, займет максимум неделю, за это время "50 лет Победы" повторит путь атомного ледокола "Вайгач", который в прошлом году, обогнув Швецию и Норвегию, прошел в Балтийское море через Датские проливы.

"Вайгач" сейчас в Дудинке ждет теплоход, с ним и пойдет домой. "Таймыр" уже вышел из Мурманска ему на смену. Выход "Вайгача" из Дудинки запланирован на 25 января, если все будет в порядке, 29-30 января он вернется в Мурманск", - отметил Смирнов.

Также минувшей ночью в док на ремонт поставили атомный ледокол "Ямал", добавил Смирнов.

В прошлом году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, мелкоосадочный атомоход "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом и ФГУП "Росморпорт". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта 2011 года, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала - до 25 марта, затем - каждые пять суток, до 1, 5 и 10 апреля.

В основном, "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, попавших в ледовый плен в Финском заливе, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил из ледового плена и провел более 250 судов. Также на помощь ледоколам на Балтику, прервав работу в Антарктиде, прибыл дизель-электрический линейный ледокол "Капитан Драницын", оказавший значительную помощь в проводке застрявших во льдах грузовых судов. "Вайгач" и "Капитан Драницын" помогали 13 дизель-электрическим ледоколам Росморпорта, напряженно трудившимся в Финском заливе.

Атомоход "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.

Самый большой в мире атомоход представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала