КЕМЕРОВО, 24 янв - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин предлагает в целях координации перевозок угля железнодорожным транспортом создать саморегулируемую организацию, аналогичную "Совету рынка", действующему в сфере электроэнергетики.
"В целях координации работы и обеспечения баланса интересов участников рынка железнодорожных перевозок необходимо создать саморегулируемую организацию, аналогичную "Совету рынка", который действует в сфере электроэнергетики", - сказал Путин в ходе совещания по развитию угольной отрасли во вторник.
Путин отметил, что по оценке экспертов, в ближайшее десятилетие спрос на уголь будет увеличиваться как в России, так и на глобальном рынке, поэтому угольная промышленность России, транспортная инфраструктура должны удовлетворять этому спросу. По мнению Путина, для этого важно понимать, где и сколько добывать угля, грамотно выстроить транспортную логистику, развивать мощности машиностроения.
Премьер-министр призвал рачительно подходить к освоению сырьевой базы, ускорить внедрение новых технологий добычи, снять существующие инфраструктурные ограничения, которые касаются "узких мест" на железнодорожном транспорте.
Путин отметил, что в настоящее время запасы на складах в три раза превышают нормативы.
Премьер-министр отметил, что нужно увеличивать объемы перевозок угля по железнодорожному транспорту, увеличивать частоту движения грузов, а также скорость их доставки.
По его словам, необходимо также внести необходимые коррективы в Транспортную стратегию.
"Эта проблема (ограничения в сфере перевозки грузов по железной дороге - ред.) сдерживает реализацию наших планов по освоению природных ресурсов, развитию и созданию новых индустриальных центров", - сказал Путин.
По его словам, необходимо в полной мере использовать такие механизмы привлечения инвестиций в инфраструктуру, как государственно-частное партнерство, объединяя усилия добывающих компаний, переработчиков и железнодорожных перевозчиков.
Регулирование отрасли
РЖД в сентябре 2011 года заявляли, что отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частного подвижного состава привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру из-за нерационального использования вагонов, увеличения времени их простоя, роста встречных порожних пробегов и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Компания заявляла о необходимости пересмотра и законодательного закрепления условий и порядка участия компаний-операторов в перевозочном процессе. В том числе, речь шла об установлении обязанности таких компаний предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров.
Проблема невывоза грузов на железной дороге в прошлом году привлекла внимание, как непосредственных участников процесса, так и руководства государства. РЖД для ее решения было поручено арендовать 200 тысяч полувагонов у своих "дочек" - "Первой грузовой компании" (до передачи новому собственнику) и Второй грузовой компании - и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам. ФСТ должна была разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов. Итоговый вариант постановления, разрешающего РЖД до 31 декабря 2012 года для перевозки грузов арендовать полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, был опубликован в последнюю неделю декабря.
Минтранс позднее опубликовал проект положения по регулированию деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса.
Согласно документу, железнодорожный оператор обязан иметь на праве собственности или ином праве не менее одной тысячи единиц подвижного состава, содержать за свой счет подвижной состав в надлежащем состоянии, иметь квалифицированных работников с высшим или средним специальным образованием и стажем работы в области ж/д транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности и др. Для оптимизации отношений между операторами, государством, иными участниками перевозочного процесса и клиентами создаются саморегулируемые организации участников рынка операторских услуг.