МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Рабочая группа по информационным спорам ЦИК РФ на заседании в среду рассмотрит вопрос о возможной предвыборной агитации в программе "Поединок" с участием бизнесмена Михаила Прохорова и лидера КПРФ Геннадия Зюганова, сообщила журналистам член ЦИК РФ Майя Гришина.
Рассмотреть вопрос на предмет наличия предвыборной агитации в программе "Поединок", которая вышла в эфир на телеканале "Россия 1" в минувший четверг, попросил на заседании Центризбиркома в пятницу член ЦИК РФ с правом совещательного голоса Евгений Шевченко.
"Сегодня на заседании ЦИК прозвучало протокольное поручение всесторонне рассмотреть этот вопрос. Уже запланировано заседание рабочей группы по информационным спорам на следующую среду, и группа будет готова, чтобы рассмотреть вопрос с привлечением всех экспертов и представителей СМИ", - сказала Гришина.
Она отметила, что пока вопрос не рассмотрен, не следует давать юридическую оценку, так как необходимо внимательно рассмотреть содержание передачи.
"Запросим позицию ВГТРК, кандидатов (в президенты РФ - Прохорова и Зюганова, участвующих в программе)", - отметила Гришина.
По ее словам, законодательство не запрещает СМИ освещать деятельность кандидатов независимо от того, зарегистрирован он или нет.
Зюганов зарегистрирован официальным кандидатом на должность главы государства, а Прохоров, так как является самовыдвиженцем, должен был собрать 2 миллиона подписей для регистрации, подлинность которых в данный момент проверяется. Поэтому регистрацию или отказ в ней он еще не получил.
Гришина напомнила, что агитационный период в печатных СМИ и платные публикации в электронных СМИ начнутся с 4 февраля, а бесплатное эфирное время для агитации на телевидении будет предоставлено с 6 февраля.
"Мы приветствуем интервью с кандидатами, не исключаем участия их в круглых столах, ток-шоу. Такое участие не должно иметь признаков агитации, а СМИ должны соблюдать принципы объективности, достоверности и равноправия", - добавила член ЦИК.
Она заметила, что формат программы "Поединок", где участники сходятся в словесной дуэли, существовал на канале и ранее, до избирательной кампании, а в избирательную кампанию он просто удачно подходит. "Поэтому это тоже надо учитывать", - сказала Гришина.