ВАШИНГТОН, 19 янв - РИА Новости, Мария Табак. Балерины Мариинского театра Екатерина Кондаурова и Мария Ширинкина рассказали ученикам вашингтонской Кировской академии балета о трудностях профессии, гастролях и о том, что едят на завтрак.
Кировская академия балета - одна из престижнейших балетных школ в мире и единственное в Америке балетное училище, являющееся одновременно общеобразовательной школой. Обучение в академии построено по образцу программы санкт-петербургской Академии русского балета имени Вагановой.
Кондаурова и Ширинкина приехали в американскую столицу на гастроли. Мариинский театр в ознаменование десятилетия сотрудничества с вашингтонским центром изобразительных искусств имени Джона Кеннеди представляет "Русские сезоны": всемирно известные постановки Михаила Фокина "Шопениану", "Шехеразаду" и "Жар-птицу". Накануне состоялся первый спектакль гастролей: Ширинкина выступила в "Шопениане", Кондаурова - в "Жар-птице".
Поначалу ученики Кировской академии стеснялись задавать вопросы гостям из Санкт-Петербурга, так что и.о. заведующего балетной труппой Мариинки Юрий Фатеев произнес вступительную речь. Он рассказал о напряженном графике гастролей труппы, который, судя по всему, произвел немалое впечатление на начинающих артистов балета.
Затем слово взяла Екатерина Кондаурова. Она рассказала о своем обычном рабочем дне, причем дала своим молодым коллегам несколько советов.
"Класс начинается у нас в 11 часов, поэтому встать надо в восемь. Обязательно нужно позавтракать, поскольку для балетного тела лучше получить больше калорий утром, чем вечером. Завтрак у меня - это обычно свежевыжатый сок, какая-то выпечка, может быть, кусок пирога, творог или яйца. Ну и конечно, кофе, который помогает проснуться", - сказала балерина.
Она подчеркнула, что правильное питание - очень важно для артиста. Ее слова были встречены смешками среди школьников и одобрительными возгласами преподавателей Кировской академии балета.
"Слышите: никакого фастфуда", - смеясь, сказал своим подопечным руководитель академии Мартин Фредманн.
"Главное отличие работы в театре от учебы в школе - никто не заставляет тебя работать, ты сам должен себя заставлять. Ты можешь не репетировать, но тогда и качество будет не то. Понимая, насколько короток век балетного артиста, понимаешь, что у нас не так много времени насладиться своей работой", - подчеркнула Кондаурова.
Ширинкина, в свою очередь, рассказала историю своего поступления в труппу Мариинского театра. В отличие от Кондауровой и многих других артистов Мариинки, она закончила не Вагановское училище, а Пермское государственное хореографическое училище.
"У меня была возможность принять участие в классе, чтобы показать преподавателям Мариинки, что я могу. Было очень тяжело. Когда я зашла на занятие, я увидела людей, которых до тех пор видела только по телевизору - Ульяну Лопаткину, Диану Вишневу. И пол был для меня непривычным: в Пермском училище полы плоские, а тут - наклонный, и я в середине занятия, вы представляете, я ударила Диану Вишневу, - рассказ Ширинкиной в этот момент прервался дружным вздохом ужаса, ученики Кировской академии, видимо, живо представили себе ситуацию. - Но она меня поддержала, сказала продолжать стараться".
"Слава Богу, все это закончилось, и несмотря ни на что, меня приняли. Первый год в кордебалете - очень тяжело, нужно усвоить огромный поток информации, много работать, запомнить множество движений. Я была в кордебалете пять лет и могу сказать, что это нужно - накапливаются силы, сценический опыт. И когда ты в кордебалете, у тебя всегда есть шанс стать солистом", - заключила Ширинкина.
Ближе к концу встречи ученики Кировской академии осмелели и стали задавать вопросы. Их интересовало, когда Кондаурова и Ширинкина начали заниматься балетом (в шесть лет), как они себя чувствуют, когда остаются одни на сцене и должны исполнять сольную партию ("Ради этого мы столько лет и учились", - пояснила Кондаурова), трудно ли привыкать к разнице во времени на гастролях (самое трудное - это адаптироваться к разнице между Санкт-Петербургом и Японией, сказал Фатеев), что самое тяжелое в профессии артиста (конкуренция, сказал Фатеев, а Кондаурова добавила, что сложно примириться с тем, что участвуешь в небольшом количестве спектаклей, и помнить о том, что в театре есть и другие солисты), сколько лет балерины провели в кордебалете (Кондаурова - шесть, Ширинкина - пять).
После окончания формальной части будущие звезды балета попросили разрешения сфотографироваться с нынешними звездами, после чего двое учеников Академии продемонстрировали гостям несколько па.